Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 3 КЛАСС
Разработки уроков

УРОК 27

Тема. Коллективная творческая работа: конструирование транспортных средств

 

Цель: совершенствовать умения и навыки работы с техническим конструктором; развивать техническое мышление, воображение, умение вносить изменения в технические условия конструкций; воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в группах.

Оборудование: технический конструктор, образец модели.

ХОД УРОКА

И. Врганізаційний момент

1. Поздравления.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Упорядочение рабочего места.

 

II. Новый материал

1. Объявление темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем разговаривать о машинах, которые нужны человеку. Они помогают сеять, пахать, строить, печь и т.д.

2. Вступительная беседа.

- Как же называются такие машины?

- Отгадайте загадки.

• Имеет пасть, зубы грозные,

Землю роет зверь железный. (Экскаватор)

• Летом - землю, зимой - снег

Відгорта без рук, без ног. (Бульдозер)

• Дом железной рукой

Построил для нас с тобой. (Подъемный кран)

• Едет он в поле,

Там землю пашет со всей силы,

Чтобы земля родила. (Трактор)

• Для уборки урожая

Я на поле выезжаю,

И за несколько машин

Я работаю там один. (Комбайн)

• Глянь, тяжелый железный вал

Нам асфальт погладил. (Каток)

• Дождик льется не из тучи,

А из-под носа у машины. (Поливальная машина)

- Да, все эти машины помогают человеку в работе и в жизни.

Первые попытки создать моторные принадлежности для перевозки грузов произошли в конце XIX столетия. В 1885 году в Германии Дайлер создал мотоцикл. Он был деревянным, работал на керосине и развивал скорость до 1,5 км/ч. В 1886 году Дайлер вместе с Бенцем создали первый автомобиль в Германии.

Сегодня невозможно представить себе нашу жизнь без машин. Машины кладут асфальт, помогают строить дома, поднимая строительные материалы на несколько этажей вверх. Машины моют и подметают улицы. Ярко-красные машины с насосами, с лестницей и огнетушителем быстро доставляют пожарную команду к месту пожара. Автомобили «Скорой помощи» спасают людей, которым немедленно нужен врач. Как много разных и нужных машин мы встречаем на наших улицах и дорогах!

Сегодня мы вместе попробуем сделать подъемный кран.

Краны - это универсальные грузоподъемные машины, которые находят широкое применение в строительстве, в морских и речных портах, на железной дороге, в цехах заводов и т.д. Они имеют гусеничный и колесный ход.

 

III. Демонстрация и анализ образца

1. Инструктаж учителя.

Дети рассматривают образец модели и отвечают на вопросы.

- Сколько блочных колес есть в модели?

- Из чего сделан трос?

- Как его крепить так, чтобы крюк был подвижным?

- Как крепить лебедку?

- Как распределить работу в группе из пяти человек?

 

Подъемный кран

 

2. Задания (в группе из 5 человек).

• Составьте план работы.

• Распределите работу между собой.

• Соберите модель из деталей конструктора.

• Проверьте модель в действии.

• Узнайте, какой груз можно поднять с ее помощью.

 

IV. Физкультминутка

Мы с вами немножко потрудились,

И, наверное, вы уже устали.

Теперь пришло время отдыха,

Мы проведем фізкультхвилинку.

Ну-ка, дети, раз, два, три,

Влево, вправо поверни.

А как скажем: скок, скок, скок -

Отгадай, чей голосок?

 

V. Практическая работа учащихся

Учитель оказывает помощь ученикам, которые работают в группах. Дети выбирают бригадира, который управляет работой всех членов команды.

 

VІ. Выставка и оценивание работ

1. Анализ работ.

- Какая группа выполнила работу быстрее?

- Кто внес изменения в модель крана?

- Кто допустил ошибки?

- Чей кран вам понравился больше всего?

2. Оценивания.

 

VII. Итог урока

- Чему научились на уроке?

- Когда и в какой стране был создан первый автомобиль?

- Как помогают машины в нашей жизни?