УРОК 27
Тема. Коллективная творческая работа: конструирование транспортных средств
Цель: совершенствовать умения и навыки работы с техническим конструктором; развивать техническое мышление, воображение, умение вносить изменения в технические условия конструкций; воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в группах.
Оборудование: технический конструктор, образец модели.
ХОД УРОКА
И. Врганізаційний момент
1. Поздравления.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Упорядочение рабочего места.
II. Новый материал
1. Объявление темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы будем разговаривать о машинах, которые нужны человеку. Они помогают сеять, пахать, строить, печь и т.д.
2. Вступительная беседа.
- Как же называются такие машины?
- Отгадайте загадки.
• Имеет пасть, зубы грозные,
Землю роет зверь железный. (Экскаватор)
• Летом - землю, зимой - снег
Відгорта без рук, без ног. (Бульдозер)
• Дом железной рукой
Построил для нас с тобой. (Подъемный кран)
• Едет он в поле,
Там землю пашет со всей силы,
Чтобы земля родила. (Трактор)
• Для уборки урожая
Я на поле выезжаю,
И за несколько машин
Я работаю там один. (Комбайн)
• Глянь, тяжелый железный вал
Нам асфальт погладил. (Каток)
• Дождик льется не из тучи,
А из-под носа у машины. (Поливальная машина)
- Да, все эти машины помогают человеку в работе и в жизни.
Первые попытки создать моторные принадлежности для перевозки грузов произошли в конце XIX столетия. В 1885 году в Германии Дайлер создал мотоцикл. Он был деревянным, работал на керосине и развивал скорость до 1,5 км/ч. В 1886 году Дайлер вместе с Бенцем создали первый автомобиль в Германии.
Сегодня невозможно представить себе нашу жизнь без машин. Машины кладут асфальт, помогают строить дома, поднимая строительные материалы на несколько этажей вверх. Машины моют и подметают улицы. Ярко-красные машины с насосами, с лестницей и огнетушителем быстро доставляют пожарную команду к месту пожара. Автомобили «Скорой помощи» спасают людей, которым немедленно нужен врач. Как много разных и нужных машин мы встречаем на наших улицах и дорогах!
Сегодня мы вместе попробуем сделать подъемный кран.
Краны - это универсальные грузоподъемные машины, которые находят широкое применение в строительстве, в морских и речных портах, на железной дороге, в цехах заводов и т.д. Они имеют гусеничный и колесный ход.
III. Демонстрация и анализ образца
1. Инструктаж учителя.
Дети рассматривают образец модели и отвечают на вопросы.
- Сколько блочных колес есть в модели?
- Из чего сделан трос?
- Как его крепить так, чтобы крюк был подвижным?
- Как крепить лебедку?
- Как распределить работу в группе из пяти человек?
Подъемный кран
2. Задания (в группе из 5 человек).
• Составьте план работы.
• Распределите работу между собой.
• Соберите модель из деталей конструктора.
• Проверьте модель в действии.
• Узнайте, какой груз можно поднять с ее помощью.
IV. Физкультминутка
Мы с вами немножко потрудились,
И, наверное, вы уже устали.
Теперь пришло время отдыха,
Мы проведем фізкультхвилинку.
Ну-ка, дети, раз, два, три,
Влево, вправо поверни.
А как скажем: скок, скок, скок -
Отгадай, чей голосок?
V. Практическая работа учащихся
Учитель оказывает помощь ученикам, которые работают в группах. Дети выбирают бригадира, который управляет работой всех членов команды.
VІ. Выставка и оценивание работ
1. Анализ работ.
- Какая группа выполнила работу быстрее?
- Кто внес изменения в модель крана?
- Кто допустил ошибки?
- Чей кран вам понравился больше всего?
2. Оценивания.
VII. Итог урока
- Чему научились на уроке?
- Когда и в какой стране был создан первый автомобиль?
- Как помогают машины в нашей жизни?