Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 4 КЛАСС
Разработки уроков

УРОК 29

Тема. Художественные техники декоративно-прикладного искусства. Художественная вышивка

 

Цель: знакомить учащихся с мастерами декоративно-прикладного искусства родного села; учить подбирать орнамент для отделки изделий по видам; развивать умение применять полученные знания и навыки; воспитывать любовь к прекрасному.

Оборудование: выставка работ (вышитые рубашки, скатерти, полотенца, салфетки, картины); фотографии народных умельцев.

ХОД УРОКА

I. Организация учащихся класса

 

II. Актуализация опорных знаний

1. Чтение стихотворения

ПОЛОТЕНЦЕ

Вышивала я полотенце

собственными руками,

угощала удовольствием

всеми цветами.

Словно живая, на полотне -

калиновая ветвь,

под кружевом внизу -

книга и свирель.

Толком все доказала,

хоть еще маленькая,-

и отделала как следует

я портрет Шевченко!

В. Лучук

2. Беседа

- Какие вышивки есть в ваших домах?

- Кто их вышивал?

- Продолжите предложение: «Вышивка требует внимания...».

3. Игра «Дорисуй орнамент»

 

III. Работа над темой урока

1. Сообщение темы и цели в года

- Из предварительного разговора можно понять, что тема нашего урока -... (Художественная вышивка»).

Но вышивать можно по-разному. Каким образом мы вишиватимемо, вы прочтете, если разгадаете кроссворд.

 

 

2. Рассказ учителя

- Вышивка - один из древних и распространенных видов народного искусства. Чтобы украсить свое жилье, больше внимания уделяли вышиванию рушников, скатертей, наволочек, салфеток. Когда-то давно, когда еще не было ни машин, ни фабрик, люди шили свою одежду руками. А чтобы одежда была лучше, украшали его нитками. С того времени началась наша вышивка. В конце XI века. Анна, дочь князя Владимира Мономаха, открыла в Киеве первую школу вышивок. В Украине впервые на весь мир Шевченко стихами заговорили украинские рушники. Например, «Зацвела в долине красная калина», «Думы мои, думы». Около 20 стихотворений воспроизвела на полотенцах народная мастерица Анна Василащук.

3. Практическая работа

- Сегодня на урок вы приготовили ткань для вышивания, нитки, иголку, ножницы.

Но перед тем, как начнем работать, вспомним правила пользования иглой и ножницами (см. уроки 1, 10).

- По своему желанию выберите орнамент для отделки вашей салфетки.

 

 

- Техника выполнения «Шов крестиком» такая.

Сначала шьют стежки, наклонены в одну сторону, а затем, дойдя до края,- стежки в противоположную сторону, образуя крестики.

4. Самостоятельное выполнение работы

Индивидуальная помощь учащимся.

 

IV. Итог урока

Изучение скороговорки.

Сорока сороченятам

Рубашки строчила,

Рубашки строчила,

Вышиванки шила.

- Понравился ли вам сегодняшний урок? Попробуйте оценить свои работы, пользуясь «шкале оценивания».

- На следующий урок заготовьте деревянную мисочку (непофарбовану) диаметром 20 см; принесите краски, кисточка.