Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 4 КЛАСС
Разработки уроков

УРОК 28

Тема. Мир профессии «человек - художественные образы»

 

Цель: ознакомить детей с профессиями, которые можно отнести к виду «человек - художественные образы», с интерьером, в котором работают эти люди; развивать творческое воображение, фантазию, наблюдательность; воспитывать аккуратность, любовь к прекрасному.

Оборудование: рисунки, образцы работ, пластилин.

ХОД УРОКА

I. Организация учащихся класса

Стали, детки, подтянулись,

Друг другу так искренне улыбнулись.

На урок внимание не забудьте взять.

Сели все ровненько, починай работать.

 

II. Сообщение темы и цели урока

Учитель демонстрирует рисунки с изображением представителей творческих профессий.

- Рассмотрите рисунки и назовите профессии изображенных людей. К каждому рисунку найдите подходящие слова: цвет и линия; танцевальные движения; мимика и голос; музыкальные звуки; художественное слово; объемные формы.

- Вид художественного творчества нравится вам больше всего?

- Художественная деятельность человека очень многообразна. Она связана с различными видами искусств: кино, живопись, театр, поэзия, музыка, архитектура и др. Сегодня мы ознакомимся с некоторыми из них.

 

III. Беседа о профессиях людей вида «человек - художественные образы»

1. Вот художник-живописец,

К мольберту он становится.

Будто палочку волшебную,

В руки кисточки берет.

Как художник отправляется

На пленэре работать -

В лес, к реке,- спешит

Он этюдника взять.

У художника в мастерской

Разных красок всегда много.

Акварелью и гуашью

Ты уже умеешь работать!

Мольберт - это деревянная подставка, на которой устанавливают підрамок с холстом, картоном.

Работать на пленэре - значит работать на природе.

Этюдник - деревянный ящик, в котором содержится все необходимое для работы (краски, кисти, палитра).

2. Вот станок на ножках доска,

Что на столик похожа немножко.

Ее можно вращать -

Все лишнее отсекать.

Молотки, стамески, петли,

Пила, стеки, топорики

Станут скульптору в происшествии,

Как окажутся в руке.

- Скульптурное изображение бывает объемным или рельефным. Прежде чем создать что-то, скульптор изготавливает малые поисковые работы. Сначала - из послушного пластилина. Это и есть эскизы. Потом самые удачные эскизы мастер воплощает в дереве, камне, металле.

3. Глина в кого панаса?

Творит из нее кто чуда?

У кого посуда, будто жар?

Ну, конечно же, это... (гончар).

- Как в народе говорят: «Гончара глина кормит», «Глина для гончара, песня для соловья».

 

IV. Физкультминутка

 

V. Практическая работа

- Ну что же, давайте и мы сегодня на уроке попробуем выполнить гончарскую дело.

Девиз нашего урока: «Землю красит солнце, а человека - труд». Как вы понимаете эту пословицу?

- Перед тем, как начать работу, следует вспомнить правила работы с пластилином (см. урок 7).

- Скажите, что вы знаете об игрушках?

- Где их изготавливают?

- Когда-то давно люди для своих детей делали игрушки своими руками. Учитель демонстрирует рисунки с изображением народных игрушек.

- Выберите, какая игрушка вам больше всего понравилась, и попробуйте воссоздать ее, или придумать свою. Также обратите внимание на ее отделку.

 

VI. Итог урока

Игра «Проверь себя»

Отгадай профессию по ее описанию.

1. На досуге я люблю

Размять глину.

Потом с нее я леплю

Конька, птицу. (Гончар)

2. Камень, стекло, кости, металл -

Это твердый материал.

Вырезают из дерева скульптуры -

Из воображения или с натуры. (Скульптор)

3. Вот пастель, кусочки мела,

Есть вуглина и карандаш,

Ручки, краски и фломастер -

Всем работает смело мастер. (Художник)

- Понравился ли вам наш урок?

- Оцените изготовлены игрушки по «шкале оценки».

- На следующий урок подготовьте ткань и цветные нитки для вышивания.