ТЕМА 3. РУКОТВОРНЫЕ СИСТЕМЫ
УРОК 26
ТЕМА. ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ 3
Цель урока: обучающая - выяснить
уровень учебной компетентности учащихся, осуществить контроль и оценивание
учебных достижений по теме 3; развивающая - развивать умение высказывать
свои мысли письменно, выполнять разноуровневые задания; воспитательная - воспитывать
самостоятельность и ответственность.
Методы урока:
контрольно-обобщающий.
Оборудование: карточки для контроля и
оценивания.
Тип урока: контроль и оценка
учебных достижений.
Межпредметные связи: природоведение
(5 класс), физика (7 класс), география (7 класс), всемирная история (10 класс).
Структура урока
И. Сообщение темы, цели и
задач урока
II. Интеллектуальная разминка
III. Проверка знаний учащихся
IV. Подведение итогов урока
V. Домашнее задание
Ход урока
I. СООБЩЕНИЕ
ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА
Наша сегодняшняя задача заключается в
поэтому, чтобы проверить уровень вашей компетентности по 12-балльной шкале.
II. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА
Для того чтобы ученики настроились на
умственную работу и вспомнили основные понятия и законы темы 3, учитель предлагает
им выполнить, устно или письменно, с последующим обсуждением несколько задач, которые
представленные в дидактическом материале к этой теме. Вид и сложность заданий учитель
выбирает самостоятельно в зависимости от уровня подготовленности класса, времени, отведенного на
данный вид работы, и т.д.
III. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Учитель дает время для того, чтобы ученики
оформили лист или тетрадку, где они будут выполнять задачи и отвечать на
вопрос. В тетрадях или на листах ученики должны написать номер итогового
обобщение, дату его проведения, свою фамилию, имя и класс. Получив
карточку, ученик обязательно записывает в тетрадь или на листе номер своего варианта.
Спустя учитель раздает карточки с
задачами, напоминает время, отведенное для работы.
После окончания времени, отведенного
на работу, учитель собирает листы и тетради учащихся и карточки с заданиями.
Вопросы и задания для
итогового обобщения темы 3
Вариант 1
1. Дополните предложения, вставляя
пропущенные слова:
«Единицей измерения силы является______________ .
Силу измеряют с помощью прибора, который называется________________ ».
2. Назовите известные вам виды сил (2-3
примеры).
3. Назовите три основные части
любой машины. Из каких веществ и материалов изготавливают машины?
4. Дополните схему преобразования
энергии Солнца с момента ее попадания на Землю до момента выполнения человеком
механической работы.
Вариант 2
1. Дополните предложения, вставляя
пропущенные слова:
«Силу, с которой предметы притягивают
друг друга, называют силой_________________. Сила________________ зависит
от массы тел и расстояния между ними. Поэтому сила____________________ на Луне
меньше, чем на Земле».
2. Чем похожи между собой динамометр и
пружинные бытовые весы? А чем они отличаются?
3. Дополните предложения, вставляя
пропущенные слова:
«Сила - это характеристика___________________
двух или нескольких тел. Действие силы, в результате которой тело_________________________ ____________________
с одного места на другое, получила название работа».
4. Почему машины можно назвать
рукотворными системами?
Вариант 3
1. Дополните предложения, вставляя
пропущенные слова:
«На груз, подвешенный к пружине,
кроме силы тяжести, действует другая сила - сила___________________. Сила притяжения
направлена вертикально вниз, а сила______________ направлена вертикально
вверх. Сила________________ стремится восстановить форму пружины».
2. Какие три характеристики описывают
любую силу?
3. Назовите известные вам виды энергии
(4-5 примеров).
4. Чем простые механизмы, которые человек
начала использовать в древности, отличаются от современных, сложных машин
(три отличия)?
Вариант 4
1. Дополните предложения, вставляя
пропущенные слова:
«Сила___________________ возникает
между поверхностью тел, которые взаимодействуют, например, брусок передвигают по столу.
Сила____________________ будет тем большей, чем больше неровностей на
поверхности тел. Сила___________________ всегда направлена против движения тел».
2. Приведите 5-6 примеров простых
механизмов.
3. Дополните предложения, вставляя
пропущенные слова:
«Действие силы, в результате которой тело____________________
с одного места на другое, получила название работа. Энергия - это
______________________ тела выполнять работу. Благодаря энергии и ее
преобразование выполняется______________________».
4. Почему энергию топливных горючих или
полезных ископаемых называют «законсервированной» энергией Солнца?
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Остальную часть урока учитель посвящает
анализа письменной работы. Для этого он просит учеников назвать вопросы и
задачи, которые были для них сверхсложными, и в форме беседы с классом формулирует
ответы на них, чтобы в знаниях учеников не осталось «белых пятен».
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Анализировать контрольные вопросы и
задачи к теме 3.