Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Естествознание - разработки уроков уроков

ТЕМА 3. РУКОТВОРНЫЕ СИСТЕМЫ

 

УРОК 26

ТЕМА. ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ 3

 

Цель урока: обучающая - выяснить уровень учебной компетентности учащихся, осуществить контроль и оценивание учебных достижений по теме 3; развивающая - развивать умение высказывать свои мысли письменно, выполнять разноуровневые задания; воспитательная - воспитывать самостоятельность и ответственность.

Методы урока: контрольно-обобщающий.

Оборудование: карточки для контроля и оценивания.

Тип урока: контроль и оценка учебных достижений.

Межпредметные связи: природоведение (5 класс), физика (7 класс), география (7 класс), всемирная история (10 класс).

Структура урока

И. Сообщение темы, цели и задач урока

II. Интеллектуальная разминка

III. Проверка знаний учащихся

IV. Подведение итогов урока

V. Домашнее задание

 

Ход урока

I. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА

Наша сегодняшняя задача заключается в поэтому, чтобы проверить уровень вашей компетентности по 12-балльной шкале.

II. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА

Для того чтобы ученики настроились на умственную работу и вспомнили основные понятия и законы темы 3, учитель предлагает им выполнить, устно или письменно, с последующим обсуждением несколько задач, которые представленные в дидактическом материале к этой теме. Вид и сложность заданий учитель выбирает самостоятельно в зависимости от уровня подготовленности класса, времени, отведенного на данный вид работы, и т.д.

III. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Учитель дает время для того, чтобы ученики оформили лист или тетрадку, где они будут выполнять задачи и отвечать на вопрос. В тетрадях или на листах ученики должны написать номер итогового обобщение, дату его проведения, свою фамилию, имя и класс. Получив карточку, ученик обязательно записывает в тетрадь или на листе номер своего варианта.

Спустя учитель раздает карточки с задачами, напоминает время, отведенное для работы.

После окончания времени, отведенного на работу, учитель собирает листы и тетради учащихся и карточки с заданиями.

Вопросы и задания для итогового обобщения темы 3

Вариант 1

1. Дополните предложения, вставляя пропущенные слова:

«Единицей измерения силы является______________ . Силу измеряют с помощью прибора, который называется________________ ».

2. Назовите известные вам виды сил (2-3 примеры).

3. Назовите три основные части любой машины. Из каких веществ и материалов изготавливают машины?

4. Дополните схему преобразования энергии Солнца с момента ее попадания на Землю до момента выполнения человеком механической работы.

 

 

Вариант 2

1. Дополните предложения, вставляя пропущенные слова:

«Силу, с которой предметы притягивают друг друга, называют силой_________________. Сила________________ зависит от массы тел и расстояния между ними. Поэтому сила____________________ на Луне меньше, чем на Земле».

2. Чем похожи между собой динамометр и пружинные бытовые весы? А чем они отличаются?

3. Дополните предложения, вставляя пропущенные слова:

«Сила - это характеристика___________________ двух или нескольких тел. Действие силы, в результате которой тело_________________________ ____________________ с одного места на другое, получила название работа».

4. Почему машины можно назвать рукотворными системами?

 

Вариант 3

1. Дополните предложения, вставляя пропущенные слова:

«На груз, подвешенный к пружине, кроме силы тяжести, действует другая сила - сила___________________. Сила притяжения направлена вертикально вниз, а сила______________ направлена вертикально вверх. Сила________________ стремится восстановить форму пружины».

2. Какие три характеристики описывают любую силу?

3. Назовите известные вам виды энергии (4-5 примеров).

4. Чем простые механизмы, которые человек начала использовать в древности, отличаются от современных, сложных машин (три отличия)?

 

Вариант 4

1. Дополните предложения, вставляя пропущенные слова:

«Сила___________________ возникает между поверхностью тел, которые взаимодействуют, например, брусок передвигают по столу. Сила____________________ будет тем большей, чем больше неровностей на поверхности тел. Сила___________________ всегда направлена против движения тел».

2. Приведите 5-6 примеров простых механизмов.

3. Дополните предложения, вставляя пропущенные слова:

«Действие силы, в результате которой тело____________________ с одного места на другое, получила название работа. Энергия - это ______________________ тела выполнять работу. Благодаря энергии и ее преобразование выполняется______________________».

4. Почему энергию топливных горючих или полезных ископаемых называют «законсервированной» энергией Солнца?

 

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Остальную часть урока учитель посвящает анализа письменной работы. Для этого он просит учеников назвать вопросы и задачи, которые были для них сверхсложными, и в форме беседы с классом формулирует ответы на них, чтобы в знаниях учеников не осталось «белых пятен».

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Анализировать контрольные вопросы и задачи к теме 3.