ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0
Урок 28. ОБОЗНАЧЕНИЕ ТОЧЕК, ОТРЕЗКОВ БУКВАМИ ЛАТИНСКОГО АЛФАВИТА. СРАВНЕНИЕ ДЛИН ОТРЕЗКОВ
Цель: ознакомить учащихся с обозначением точек, отрезков буквами латинского алфавита; учить сравнивать длину отрезков на глаз; развивать наблюдательность; воспитывать старательность.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Веселый счет
• Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один -
Сбежал и следа нет.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? (4)
• ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один под осиной.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
2. Устный счет
- Рассмотрите домик.
- Из каких геометрических фигур он составлен? (Треугольник, круг, четырехугольник)
- Сколько четырехугольников? (3) Сколько кружочков? (1)
- Каких фигур больше - четырехугольников или кружочков? (Четырехугольников)
- На сколько больше? (На 2)
- Составьте неравенство. (2 > 1)
III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 35)
Задача 1
- Какие геометрические фигуры вы видите?
- Математики их обозначают буквами латинского алфавита. Точку обозначают прописной буквой латинского алфавита.
Называют: «Точка А».
- Сколько прямых провели через одну точку? (3)
- Подумайте, сколько всего прямых можно провести через одну точку? (Много, множество)
- Говорят: «Прямые пересекаются в одной точке». Сколько прямых можно провести через две точки?
- Через две точки можно провести только одну прямую.
Задание 2
- Сколько точек вы видите? Назовите их буквами.
- Если две точки соединить частью прямой, то получим отрезок. Эти точки называют концами отрезка. Концы отрезка обозначают большими буквами латинского алфавита.
Называют: «Отрезок АВ».
Задание 3
- Сколько отрезков на рисунке?
- Какой отрезок самый длинный? самый короткий?
- Сколько отрезков одинаковой длины?
Задание 4
- Какие числа на яблоках?
- Какие примеры на гусеницы?
- К какому яблоки ползет каждая гусеница?
Физкультминутка
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Самостоятельная работа. Решение примеров на сложение
1 + 2 =
2 + 4 =
4 + 3 =
3 + 1 =
3 + 3 =
4 + 1 =
2. Счет предметов. «Волшебные фигурки»
Учитель демонстрирует карточку с цифрой, а дети выкладывают соответствующее количество фигурок.
V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
- Как обозначают точки?
- Сколько прямых можно провести через одну точку?
- Сколько прямых можно провести через две точки?