Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0

 

Урок 28. ОБОЗНАЧЕНИЕ ТОЧЕК, ОТРЕЗКОВ БУКВАМИ ЛАТИНСКОГО АЛФАВИТА. СРАВНЕНИЕ ДЛИН ОТРЕЗКОВ

 

Цель: ознакомить учащихся с обозначением точек, отрезков буквами латинского алфавита; учить сравнивать длину отрезков на глаз; развивать наблюдательность; воспитывать старательность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Веселый счет

• Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один -

Сбежал и следа нет.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? (4)

 

• ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один под осиной.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

2. Устный счет

- Рассмотрите домик.

 

 

- Из каких геометрических фигур он составлен? (Треугольник, круг, четырехугольник)

- Сколько четырехугольников? (3) Сколько кружочков? (1)

- Каких фигур больше - четырехугольников или кружочков? (Четырехугольников)

- На сколько больше? (На 2)

- Составьте неравенство. (2 > 1)

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 35)

Задача 1

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Математики их обозначают буквами латинского алфавита. Точку обозначают прописной буквой латинского алфавита.

Называют: «Точка А».

- Сколько прямых провели через одну точку? (3)

- Подумайте, сколько всего прямых можно провести через одну точку? (Много, множество)

- Говорят: «Прямые пересекаются в одной точке». Сколько прямых можно провести через две точки?

- Через две точки можно провести только одну прямую.

Задание 2

- Сколько точек вы видите? Назовите их буквами.

- Если две точки соединить частью прямой, то получим отрезок. Эти точки называют концами отрезка. Концы отрезка обозначают большими буквами латинского алфавита.

Называют: «Отрезок АВ».

Задание 3

- Сколько отрезков на рисунке?

- Какой отрезок самый длинный? самый короткий?

- Сколько отрезков одинаковой длины?

Задание 4

- Какие числа на яблоках?

- Какие примеры на гусеницы?

- К какому яблоки ползет каждая гусеница?

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Самостоятельная работа. Решение примеров на сложение

1 + 2 =

2 + 4 =

4 + 3 =

3 + 1 =

3 + 3 =

4 + 1 =

2. Счет предметов. «Волшебные фигурки»

Учитель демонстрирует карточку с цифрой, а дети выкладывают соответствующее количество фигурок.

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Как обозначают точки?

- Сколько прямых можно провести через одну точку?

- Сколько прямых можно провести через две точки?