Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0

 

Урок 27. СОСТАВ ЧИСЛА 7. ДНИ НЕДЕЛИ. ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ

 

Цель: рассмотреть все варианты состава числа 7; ознакомить учащихся с названиями дней недели; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мышление; воспитывать старательность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Веселый счет

К серой цапли на урок

Прилетело 6 сорок.

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

2. Счет предметов от 1 до 7; от 7 до 1

3. Математический диктант

- Запишите число, следующее к числу 1; 5.

- Запишите число, предыдущее числу 4; 2.

- Запишите «соседей» числа 6.

Один ученик работает у доски.

4. Игра «Засели домики»

 

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 34)

Задача 1

- Заселіть свободные квартиры в очаровательных домиках.

- Какие числа живут в этих волшебных домиках?

- Как вы догадались? Проверьте, правильно заселили квартиры в первом домике.

- Заселіть свободные квартиры во втором домике.

- Рассмотрите третий домик. На каком этаже нет свободных квартир?

- Добавьте числа, проживающих на этом этаже.

- Какое число живет в этом домике? Заселіть свободные квартиры.

Задание 2

- Сколько воробушков в каждом кружочке? На какие два числа можно разложить число 7?

Задание 3

- Какие монеты вы видите?

- Какие монеты следует взять, чтобы получить семь копеек?

Задание 4

- Вычислите. Прочитайте выражения с одинаковыми ответами. (1 + 1 + 1 + + 1 + 1 + 1 + 1; 2 + 2 + 2 + 1; 3 + 1 + 1 + 2; 5 + 2)

Задание 5

Загадки

• Нас 7 братьев.

Годами все уровни,

На имя разные.

Отгадайте, кто мы? (Дни недели)

• В книге шесть листов простых, седьмой - золотой. (Неделя, дни недели)

- Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней? А сколько выходных?

- Названия дней недели ты можешь объяснить?

- Какой день недели будет по порядку третьим; пятым; седьмым?

День предшествующей недели; среде; вторнике?

- Назовите хором названия дней недели.

- Покажите на числовом веере цифру, обозначающую количество дней в неделе.

- Цифрой 1 обозначен понедельник.

День недели обозначен цифрой 2; 3; 7?

Задание 6

- У Танюши день рождения в понедельник, а у ее подруги Софии - через 4 дня. В какой день недели день рождения у Софийки?

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Игра «Волшебные фигурки». Работа с индивидуальным материалом

- Положите 7 квадратиков. Отодвиньте 1 квадратик сторону.

- Сколько квадратиков слева? А сколько справа? Как можно получить число 7?

Дети, откладывая по 1 кубику в сторону, называют все случаи состава числа 7.

Учитель записывает примеры на доске, а дети - в тетради.

2. Составление примеров на сложение предметными рисунками

3. Самостоятельная работа

- Поставьте знаки «>», «».

1 * 2

3 * 2

4 * 2

5 * 4

5 * 6

6 * 4

4. «Когда мы так говорим?»

• Семеро одного не ждут.

• Семь раз отмерь, один раз отрежь.

• На седьмом небе от счастья.

• Семь верст до небес.

• Седьмая вода на киселе.

5. В мире интересного

- А известно ли вам, что у солнышка 7 черных точек на красных крылышках? Интересно, что рождаются эти жучки без точек. Новорожденное солнышко сидит неподвижно на месте. Постепенно одна за другой начинают появляться черные точки.

Если такого жучка заставить двигаться, он поползет. И точек у него на спине будет всего столько, сколько успело появиться до того, как жучок начал ползать. Поэтому мы можем встретить солнышко с 3; 4; 5 точками.

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Чему учились на уроке?

- Что узнали нового?

- Что повторили?