Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ

 

ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ

 

Урок 27. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ, СОДЕРЖАЩИХ СКОБКИ. ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ

 

Цель: ознакомить учащихся с порядком выполнения действий в выражениях, содержащих скобки; развивать мышление, внимание; воспитывать интерес к предмету, бережное отношение друг к другу.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 39, задачи 216; 217)

Задача 216

- Прочитайте выражения в порядке возрастания ответов.

Задание 217

- Прочитайте решение задачи двумя способами.

2. Игра «Неизвестное число»

image67

3. Минутка каллиграфии

- Установите закономерность и запишите числа, вставляя пропущенные.

2; 3; 6; 7; 10; 11; ?; ?; ?; ?.

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке мы ознакомимся с порядком выполнения действий в выражениях, содержащих скобки.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 39-40)

Задача 219. Коллективное обработки материала

- Иногда действия в выражениях можно выполнять не по порядку. Действие, которое выполняется первым, берется в скобки: ( ). Эти значки - не простые, а волшебные. Их применяют, чтобы изменить порядок выполнения действий в выражениях.

Если в числовом выражении есть скобки, то первой всегда выполняют то действие, которое в скобках.

17 - (4 + 5) = 17 - 9 = 8

Выражение читают так: «От 17 отнять сумму чисел 4 и 5».

Задача 220. Коллективное обработки материала

В свитке было 15 м ткани. Первый покупатель приобрел 5 м ткани, а второй - 3 м. Сколько метров ткани осталось в свитки?

- Чтобы узнать, сколько метров ткани осталось в свитки, продавец действовал так: вычислил, сколько всего метров ткани продано, а потом добытое число отнял от 15.

15 - (5 + 3) = 7 (г)

Скобки означают, что сначала нужно найти сумму, а затем выполнить действие вычитания.

Вывод. В выражениях со скобками первой выполняют действие над числами, записанными в скобках.

Задача 221

Ученики «цепочкой» читают и записывают выражения. Один ученик решает у доски, остальные - в тетрадях.

• От числа 12 вычесть сумму чисел 7 и 2.

• К числу 8 прибавить разность чисел 13 и 6.

Задача 222

Во время повторения условия один ученик чертит схему и объясняет решение. После этого ученики самостоятельно записывают решение. Проверяют ответ, решив задачу другим способом.

Задача 223. Коллективное ознакомление с содержанием задачи, ее анализ Один ученик записывает условие и решает задачу.

- Как изменится решение задачи, если у другой белки на 2 орехи меньше?

Задача 224*. Самостоятельная работа

Ученики записывают двоцифрові числа, оканчивающиеся цифрой 5, можно записать с помощью цифр 5; 6; 7; 8. (55; 65; 75; 85)

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Вычисление значений выражений

- Прочитайте выражения и вычислите по образцу:

29 - (4 + 5) = 29 - 9 = 20

5 + (18 - 9)

21 - (40 - 20)

94 - (54 + 40)

15 + (19 - 16)

2. Игра «Выбери и реши»

- Решите примеры, в которых вычитаемое равно 7; слагаемое равно 7.

3. Офтальмологическая пауза

4. Решение логических задач

• У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

• Гусь имеет массу 3 кг. Какова будет ее масса, если она станет на одну ногу? (3 кг)

 

VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Что нового узнали на уроке?

- Какое правило о порядке действий запомнили?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 40, задание 225; 226.