ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ
ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ
Урок 27. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ, СОДЕРЖАЩИХ СКОБКИ. ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ
Цель: ознакомить учащихся с порядком выполнения действий в выражениях, содержащих скобки; развивать мышление, внимание; воспитывать интерес к предмету, бережное отношение друг к другу.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Проверка домашнего задания (с. 39, задачи 216; 217)
Задача 216
- Прочитайте выражения в порядке возрастания ответов.
Задание 217
- Прочитайте решение задачи двумя способами.
2. Игра «Неизвестное число»
3. Минутка каллиграфии
- Установите закономерность и запишите числа, вставляя пропущенные.
2; 3; 6; 7; 10; 11; ?; ?; ?; ?.
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
- Сегодня на уроке мы ознакомимся с порядком выполнения действий в выражениях, содержащих скобки.
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа по учебнику (с. 39-40)
Задача 219. Коллективное обработки материала
- Иногда действия в выражениях можно выполнять не по порядку. Действие, которое выполняется первым, берется в скобки: ( ). Эти значки - не простые, а волшебные. Их применяют, чтобы изменить порядок выполнения действий в выражениях.
Если в числовом выражении есть скобки, то первой всегда выполняют то действие, которое в скобках.
17 - (4 + 5) = 17 - 9 = 8
Выражение читают так: «От 17 отнять сумму чисел 4 и 5».
Задача 220. Коллективное обработки материала
В свитке было 15 м ткани. Первый покупатель приобрел 5 м ткани, а второй - 3 м. Сколько метров ткани осталось в свитки?
- Чтобы узнать, сколько метров ткани осталось в свитки, продавец действовал так: вычислил, сколько всего метров ткани продано, а потом добытое число отнял от 15.
15 - (5 + 3) = 7 (г)
Скобки означают, что сначала нужно найти сумму, а затем выполнить действие вычитания.
Вывод. В выражениях со скобками первой выполняют действие над числами, записанными в скобках.
Задача 221
Ученики «цепочкой» читают и записывают выражения. Один ученик решает у доски, остальные - в тетрадях.
• От числа 12 вычесть сумму чисел 7 и 2.
• К числу 8 прибавить разность чисел 13 и 6.
Задача 222
Во время повторения условия один ученик чертит схему и объясняет решение. После этого ученики самостоятельно записывают решение. Проверяют ответ, решив задачу другим способом.
Задача 223. Коллективное ознакомление с содержанием задачи, ее анализ Один ученик записывает условие и решает задачу.
- Как изменится решение задачи, если у другой белки на 2 орехи меньше?
Задача 224*. Самостоятельная работа
Ученики записывают двоцифрові числа, оканчивающиеся цифрой 5, можно записать с помощью цифр 5; 6; 7; 8. (55; 65; 75; 85)
2. Физкультминутка
V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1. Вычисление значений выражений
- Прочитайте выражения и вычислите по образцу:
29 - (4 + 5) = 29 - 9 = 20
5 + (18 - 9)
21 - (40 - 20)
94 - (54 + 40)
15 + (19 - 16)
2. Игра «Выбери и реши»
- Решите примеры, в которых вычитаемое равно 7; слагаемое равно 7.
3. Офтальмологическая пауза
4. Решение логических задач
• У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
• Гусь имеет массу 3 кг. Какова будет ее масса, если она станет на одну ногу? (3 кг)
VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ
- Что нового узнали на уроке?
- Какое правило о порядке действий запомнили?
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 40, задание 225; 226.