Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ГЕОМЕТРИЯ
Уроки для 7 классов

Урок № 29

Тема. Признаки параллельности прямых

 

Цель: сформировать у учащихся представление:

· о понятие секущей, виды углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей;

· о содержание и схему доведения признаки параллельности двух прямых по внутренним разносторонними углами и следствий из теоремы.

Сформировать у учащихся умения:

· распознавать на рисунке пары внутренних разносторонних, внутренних односторонних и соответствующих углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей;

· использовать рассмотрены на уроке признаки параллельности двух прямых, пересекающихся секущей для аргументации параллельности прямых.

Тип урока: усвоение знаний, умений и навыков.

Наглядность и оборудование: набор демонстрационного чертежных принадлежностей; таблица «Признаки параллельности прямых».

Таблица

 

29-1 Таблица

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Проверка домашнего задания

 

III. Анализ контрольной работы

Учитывая маловато учебного времени, анализ контрольной работы можно организовать как самостоятельную работу учащихся дома: учитель или на предыдущем уроке (это лучший вариант), или на этом уроке раздает каждому ученику развернутые решения задач и ученики, поработав с ними дома, готовят вопросы, на которые отвечает учитель.

 

IV. Мотивация учебной деятельности учащихся. Формулировка цели и задач урока

Для осознания учащимися необходимости изучения вопроса урока можно создать проблемную ситуацию, которая, во-первых, будет способствовать положительной мотивации, во-вторых, подтолкнет учащихся к самостоятельного (или участия) целеполагания.

Проблемная ситуация. Являются ли параллельными прямые m и k, что изображены на рисунке 1? Как это определить?

 

29-2 Рисунок

 

Ожидаемая ответ. Так. С помощью чертежных принадлежностей (в, г, д) или используя известные свойства (а, б).

 

V. Актуализация опорных знаний

Выполнение устных упражнений

Найдите на рисунке 2 две пары равных углов.

29-3 Рисунок

 

VI. Усвоение новых знаний

План изучения нового материала

1°. Виды углов, образовавшиеся при пересечении двух прямых секущей.

2°. Формулировка признаки параллельности прямых и ее доведения.

3°. Следствия из теоремы.

Подвести учащихся к сознательного понимания видов углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей можно, организовав работу по сравнения пар углов, изображенных на рисунке 1.

 

VII. Первичное осознание нового материала

Упражнения, как письменные, так и устные, которые будут рассматриваться на уроке, можно условно разделить на такие группы.

И группа. На распознавание видов углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.

1. На рисунке 3 укажите угол, который вместе с углом 4 составляет:

а) пару внутренних разносторонних углов;

б) пару внутренних односторонних углов;

в) пару соответствующих углов.

 

29-4 Рисунок

 

2. Начертите прямые a и b и проведите секущую c.

а) Выделите на рисунке одну пару внутренних разносторонних углов красным цветом, а другую пару - синим.

б) Выделите углы, соответствующие «красных» углов, красным цветом, а углы, соответствующие «синих» углов,- синим цветом.

3. Дан треугольник ABC. Прямая l пересекает сторону AB в точке D, а сторону BC - в точке E. Назовите внутренние разносторонние, внутренние односторонние и соответственные углы при прямых AB и BC и секущей DE.

II группа. На прямое применение признаков параллельности двух прямых, пересекающихся секущей.

1. По рисунку 3 определите, при каких значениях n будет правильным утверждение:

а)

б)

 

29-4 Рисунок

 

2. По данным рисунка 4 докажите, что a||b.

 

29-5 Рисунок

 

III группа. На применение признака параллельности прямых в измененной ситуации.

На рисунке 5 ΔABD = ΔCDB. Докажите, что AD||BC.

 

 

VIII. Итоги урока

Определите, какие из приведенных утверждений являются правильными:

а) если в результате пересечения двух прямых секущей образуются восемь равных углов, то прямые параллельные;

б) если в результате пересечения двух прямых секущей образуются четыре равные углы, то прямые параллельные;

в) сумма двух углов треугольника может быть равна 180°.

IX. Домашнее задача

Изучить теоретический материал.

Решить задачи.

1. Начертите угол ABC, что равняется 60°.

а) От луча AB отложите угол DAB, который равен 120°, так, чтобы точки C и D лежали по одну сторону от прямой AB.

б) параллельные прямые AD и BC? Почему?

2. По рисунку 3 определите, параллельные прямые a и b, если:

а)

б)

в)

3. На рисунке 6 ΔAOB = ΔCOD. Докажите, что AB||CD.

 

 

Источники:

1. Уроки геометрии. 7 класс./ С. П. Бабенко - Х.: Изд. группа «Основа», 2007.- 208 с.