|
II. Актуализация опорных знаний Выполнение устных упражнений 1. Вычислите значение выражения: 1) 23; 2) 5 ∙ 23; 3) 32; 4) 5 ∙ 23 - 32; 5) 62 - 3 ∙ 23; 6) (-1)3 - 10. 2. Которые с одночлен записан в стандартном виде? Назовите для них коэффициент и степень: 1) 2а4 ∙ 3b; 2) 0,5b4; 3) 3х2у2; 4) 4mn ∙ n. 3. Из равенств правильная? Почему? 1) 2a2b3 ∙ 3a4 = 6a2b7; 2) 2a2b3 ∙ 3а4 = 5a6b3; 3) 2a2b3 ∙ 3а4 = 6a8b3; 4) 2a2b3 ∙ 3a4 = 6a6b3.
III. Работа с опережающим домашним заданием @ На доске записаны выражения: 1) 5a6 ∙ (-3 a2b)2; 2) 5a6 ∙ 9a4b2; 3) (-3a2b)2. Поскольку ученики уже должны на это время иметь навыки применения алгоритма сравнения, то, наверное, на уроке быстро справятся с этой работой и на вопрос «Какие выводы из сравнения вы могли бы сделать?» сообщают, что выражение (1) является произведением одночлена 5а6 на степень одночлена (-3a2b), а потому, чтобы упростить это произведение, надо последовательно выполнить следующие действия: 1) подъем одночлена-3а2b до 2-й степени; 2) умножение одночлена 5а6 на полученном в n. 1) одночлен.
IV. Применение умений @ Совершенствованию умений выполнять преобразования выражений, содержащих степени, на этом уроке способствует решению упражнений достаточного уровня и применения алгоритмов одночлен умножение и возведение одночлена в степень. Выполнение письменных упражнений 1. Упростите выражение: а) 5а6(-3а2b)2; 2) (-х4у3)7 ∙ 8х2у5; 3) (-0,1а2bс5)2 ∙ (10bс2)3; 4) ; 5) ; 6) ; 7) . 2. Представьте в виде произведения двух одночлен, один из которых равен 4a2b3: 1) 8a3b5; 2) -20a10b3; 3) -4,8a2b7; 4) 2a15b6. 3. Известно, что 3аb4 = 5. Найдите значение выражения: 1) 1,2ab4; 2) 27a3b12; 3) -12a2b8. @ № 3 является очень важным в отношении мотивации деятельности учащихся, потому что отвечает на вопрос: «При решении какой проблемы могут быть применены умение представлять одночлен в виде произведения одночлен или степень некоторого одночлена?»
V. Диагностика усвоения @ Как и раньше, предлагаем самостоятельную работу трех уровней сложности.
VI. Итоги. Рефлексия @ Проверяем ответы к упражнениям самостоятельной работы. Учащиеся осуществляют самопроверку, самостоятельно определяют те задачи, над которыми надо поработать дома (те, которые вызывали больше всего вопросов во время выполнения самостоятельной работы).
VII. Домашнее задание № 1. Индивидуальное задание. Ученики выполняют те упражнения самостоятельной работы, которые были определены на предыдущем этапе урока как такие, что требуют доработки. Если некоторые учащиеся справились с самостоятельной работой на высоком уровне, то можно им предложить упражнения: № 2. Дополнительное задание. Найдите значение выражения: 1) (-4ху2)2n ∙ (4х3у2)2n, если х = - ; у = 2; n = 80; 2) (5kаk+1bk+2)2 ∙(5аb)k, если а = 0,1; b = 2; k = 51. № 3. Опережающее домашнее задание. Пользуясь учебником, выписать основные понятия по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлен». Составьте таблицу-справочник с названной темы (таблицы 1 можно добавить справочную информацию по теме «Одночлен»).
|
|