Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Музыкальное искусство 1 класс
Конспекты уроков

Урок 28

В небе жаворонок вьется

 

Цель урока: обогащать впечатления учеников о передаче в музыке образов живой природы. Подчеркнуть роль изобразительных средств в музыке о птицах. Развивать способность учащихся тонко чувствовать жизнь природы и понимать средства воплощения образов в искусстве. Совершенствовать навыки исполнителя и внимательного слушателя. Средствами искусства воспитывать любовь к природе, познавательный интерес к народному творчеству.

Ожидаемые результаты: учащиеся понимают жизненное содержание музыкальных произведений, имеют представление о воссоздании образов птиц в поэзии и музыке; высказывают свои впечатления о музыке, объясняют роль средств выразительности в создании музыкального образа, различают звучание оркестра и отдельных инструментов (флейты), выразительно поют, передают характер песни пластическими движениями.

Оборудование:

Тип урока: комбинированный; углубление темы, усвоение новых знаний.

Доминанты урока:

- жизнь природы, отраженное в музыке;

- изобразительные средства музыки.

 

1. Организационный этап

1.1. Вход в класс под музыку.

1.2. Проверка присутствия учащихся:

количество по списку_____,

количество присутствующих на уроке_____,

отсутствующих_____.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.

 

2. Ориентировочный план урока

2.1. Вход в класс под запись птичьих голосов.

2.2. Музыкальное поздравление.

2.3. Распевки. Украинская народная песня «Жаворонок прилетел» или песня А. Филипенко «Соловей».

2.4. Разучивание украинской народной песни в обр. Я. Степного «Щебетала пташечка».

2.5. Слушание «Песни жаворонка» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

2.6. Обобщение материала урока. Контрольные вопросы.

2.7. Выход из класса под звучание украинской народной песни «Щебетала пташечка» (или на усмотрение учителя).

 

СОЛОВЕЙ

Стихи Г. Бойко

Музыка А. Филипенко

 

 

3. Актуализация опорных знаний

3.1. Музыкальное поздравление.

3.2. Распевки.

3.3. Повторение материала предыдущего урока.

3.4. Выполнение в движении изученных веснушек.

 

4. Мотивация учебной деятельности

4.1. Сообщение темы урока.

4.2. Мотивационная беседа.

Возвращение птиц к родному краю - одна из признаков весеннего пробуждения природы. Народные песни и композиторские произведения знакомят нас с жизнью природы. В этом заключается жизненный смысл музыки.

 

5. Этап усвоения новых знаний

5.1. Беседа с учащимися по теме урока.

5.2. Разучивание украинской народной песни «Щебетала пташечка».

5.3. Слушание «Песни жаворонка» из «Детского альбома» П. Чайковского. Определение особенностей музыки.

Совет учителю.

Уместно использование тематических карт из игры «Музыкальное лото» - «Музыкальные инструменты» и «Средства музыкальной выразительности».

 

6. Обобщение и закрепление знаний

- С какой музыкой познакомились ученики?

- Звучание какого музыкального инструмента передает радостные птичьи трели?

- Какое настроение передает музыка?

- По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».

 

7. Подведение итогов урока

Композиторы рассказывают о весне и птиц светлой, звонкой и радостной музыкой, которая как нельзя лучше передает светлые весенние настроения.

 

8. Домашнее задание

Слушать музыку.