Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Музыкальное искусство 2 класс
Конспекты уроков

Урок 29.
Сказку рассказал... оркестр

Цель урока: познакомить учащихся с симфонической сказкой С. Прокофьева «Петя и Волк» и с инструментами симфонического оркестра. Показать выразительные и изобразительные возможности тембра как одного из средств музыкальной выразительности. Развивать у учащихся певческие навыки, творческие способности, обогащать слуховой опыт и музыкальный кругозор. Воспитывать культурную и образованную личность.

Ожидаемые результаты: учащиеся знают 4 группы инструментов симфонического оркестра, называют инструменты, входящие в их состав, различают на слух их «голоса», объясняют роль тембра в создании музыкальных образов, наблюдают за особенностями музыки, выразительно поют, участвуют в инсценировках песен.

Оборудование: _________________________________________

Тип урока: комбинированный, углубление темы.

Доминанты урока:

- симфонический оркестр;

- роль тембра в музыке.

1. Организационный этап

1.1. Вход в класс под музыку.

1.2. Проверка присутствия учащихся:

количество по списку ___,

количество присутствующих на уроке ___,

отсутствующих ___.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.

 

2. Ориентировочный план урока

2.1. Вход в класс под звучание украинской народной песни «Как діждемо лета».

2.2. Распевки.

2.3. Выполнение в движении украинской народной песни «Как діждемо лета».

2.4. Беседа по теме урока.

2.5. Знакомство с инструментами симфонического оркестра и персонажами музыкальной сказки С. Прокофьева «Петя и Волк».

2.6. Слушания темам действующих лиц симфонической сказки.

2.7. Слушание симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и Волк».

2.8. Ознакомление с украинской народной песней «А продай, бабушка, бычка» (или «Ой ходила девушка по бережку»). Исполнение с элементами инсценировки.

2.9. Исполнение песен «Ой чего ты, бабочке» (муз. В. Верховинца) и украинской народной песни «Соловеєчку, сватку, сватку» с инсценировкой.

2.10. Обобщение материала.

2.11. Выход из класса под мелодию украинской народной песни «Соловеєчку, сватку, сватку» (или по выбору учителя).

 

3. Актуализация опорных знаний

3.1. Распевки.

3.2. Выполнение в движении украинской народной песни «Как діждемо лета».

3.3. Исполнение песен «Ой чего ты, бабочке» (муз. В. Верховинца) и украинской народной песни «Соловеєчку, сватку, сватку» с инсценировкой.

 

4. Мотивация учебной деятельности

4.1. Сообщение темы урока.

4.2. Мотивационная беседа.

В центре урока - симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк». Композитор написал эту сказку, чтобы познакомить детей с инструментами симфонического оркестра. Все роли в ней исполняют» разные инструменты, у каждого персонажа есть своя музыкальная тема. Познакомившись с симфонической сказкой С. Прокофьева, учащиеся научатся различать «голоса» отдельных инструментов, поймут роль тембра (как одного из средств выразительности) в создании музыкальных образов, приобретут новых знаний о симфонический оркестр.

 

5. Этап усвоения новых знаний

5.1. Беседа по теме урока.

5.2. Знакомство с инструментами симфонического оркестра и персонажами музыкальной сказки С. Прокофьева «Петя и Волк».

5.3. Слушания темам действующих лиц симфонической сказки.

5.4. Слушание симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и Волк».

5.5. Ознакомление с украинской народной песней «А продай, бабушка, бычка» (или «Ой ходила девушка по бережку»). Исполнение с элементами инсценировки.

 

6. Обобщение и закрепление знаний

6.1. Что нового о музыке узнали учащиеся на уроке?

6.2. В чем необычность сказки «Петя и Волк»?

6.3. Для чего композитор написал ее?

6.4. Чему новому научила нас эта симфоническая сказка?

6.5. По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».

 

7. Подведение итогов урока

Музыкальную сказку «Петя и Волк» знают во всем мире. Ее перевели на английский и другие языки. Благодаря ей мы узнали новое о музыке и научились ценить дружбу, взаимовыручку, смелость, сообразительность и т.д.

 

8. Выход из класса

Под мелодию украинской народной песни «Соловеєчку, сватку, сватку» (или по выбору учителя).