Урок 28.
Средства музыкальной выразительности. Игрушечные и детские образы в музыке
Цель урока: показать роль средств выразительности музыки в создании игрушечных и детских образов в музыкальных произведениях. Развивать музыкальные и творческие способности учащихся. Воспитывать интерес к музыкальному искусству, формировать творческую личность, привлекать школьников к участию в разнообразной музыкальной деятельности.
Ожидаемые результаты: учащиеся определяют роль средств музыкальной выразительности в создании игрушечных и детских образов, наблюдают за особенностями музыки и высказывают свои впечатления от нее, выполняют в движении веснушки, участвуют в инсценировках песен и музыкальных играх.
Оборудование: _________________________________________
Тип урока: комбинированный, углубление темы.
Доминанты урока:
- средства выразительности музыки;
- музыкальный образ.
1. Организационный этап
1.1. Вход в класс под музыку.
1.2. Проверка присутствия учащихся:
количество по списку ___,
количество присутствующих на уроке ___,
отсутствующих ___.
1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.
1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.
2. Ориентировочный план урока
2.1. Вход в класс под мелодию песни «Посмотрите, детки малые».
2.2. Распевки. Попевка «Крокодил и Чебурашка» (муз. И. Арсеєва).
2.3. Разучивание игровой песни «Игра в гостей» (муз. Д. Кабалевского).
2.4. Слушание пьесы Д. Кабалевского «Зайчик дразнит медвежонка».
2.5. Слушание фрагмента из балета П. Чайковского «Спящая красавица» - «Кот в сапогах и Белая Кошечка». Просмотр видео-фрагмента.
2.6. Продолжение работы над веснянкою «Разлившиеся воды». Инсценировка.
2.7. Проведение игры под песню В. Верховинца «Гляньте, детки малые».
2.8. Обобщение материала.
2.9. Выход из класса под мелодию песни «Смотрите, детишки малые» (или по выбору учителя).
3. Актуализация опорных знаний
3.1. Беседа по теме предыдущего урока.
3.2. Распевки.
3.3. Продолжение работы над веснянкою «Разлившиеся воды». Инсценировка.
3.4. Выполнение в движении изученных веснушек.
3.5. Исполнение песни В. Верховинца «Гляньте, детки малые».
4. Мотивация учебной деятельности
4.1. Сообщение темы урока.
4.2. Мотивационная беседа.
Знакомясь с новым музыкальным материалом, ученики обогащают свой музыкальный опыт и кругозор, приобретают новых знаний и впечатлений, наблюдают за особенностями музыки, что способствует формированию у них рис вдумчивого слушателя и ценителя музыкального искусства.
5. Этап усвоения новых знаний
5.1. Беседа по теме урока.
5.2. Распевки. Попевка «Крокодил и Чебурашка» (муз. И. Арсеєва).
5.3. Разучивание игровой песни Д. Кабалевского «Игра в гостей».
5.4. Слушание пьесы Д. Кабалевского «Зайчик дразнит медвежонка».
5.5. Слушание (просмотр видео) фрагмента балета П. Чайковского «Спящая красавица», «Кот в сапогах и Белая Кошечка».
5.6. Проведение игры под песню В. Верховинца «Гляньте, детки малые».
6. Обобщение и закрепление знаний
6.1. Какие музыкальные произведения, прозвучавшие на уроке, наиболее понравились ученикам? Почему?
6.2. Чему научила учеников музыка?
Учащиеся познакомились с яркими примерами изобразительности в музыке, которые показали роль средств выразительности в создании различных (игрушечных и детских) музыкальных образов.
6.3. По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».
7. Подведение итогов урока
Шаг за шагом ученики учатся понимать язык музыки, обогащают свой музыкальный опыт, становятся «знатоками» чудесного искусства музыки.
8. Выход из класса
Под мелодию песни В. Верховинца «Смотрите, детишки малые» (или по выбору учителя).