Урок 30.
Удивительная язык музыки. Обобщение
Цель урока: обобщить тему. Обобщить и проверить знания, приобретенные учениками. Подготовка к заключительному уроку-концерту. Развивать музыкальные и творческие способности учащихся, способность эмоционально воспринимать музыку и отмечать ее особенности. Воспитывать любовь к музыке, культуру восприятия и исполнения музыкальных произведений.
Ожидаемые результаты: учащиеся эмоционально воспринимают музыку, объясняют ее особенности, понимают содержание и характер музыкальных произведений, роль средств выразительности в создании образов музыки, выразительно поют, участвуют в разнообразной музыкальной деятельности.
Оборудование: _________________________________________
Тип урока: обобщающий, итоговый.
Доминанты урока:
- язык музыки;
- средства музыкальной выразительности.
1. Организационный этап
1.1. Вход в класс под музыку.
1.2. Проверка присутствия учащихся:
количество по списку ___,
количество присутствующих на уроке ___,
отсутствующих ___.
1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.
1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.
2. Ориентировочный план урока
2.1. Вход в класс под звучание темы Пети из симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и Волк».
2.2. Повторение материала предыдущих уроков.
2.3. Выполнение игровых заданий.
2.4. Слушание «Песни жаворонка» из «Детского альбома» П. Чайковского (или «Закарпатской новелети № 3» Бы. Фильц).
2.5. Разучивание песни А. Мигай «Зеленый мир» (или «Чабанец» А. Кос-Анатольского).
2.6. Исполнение изученных песен в движении, с ритмическим сопровождением.
2.7. Подготовка к заключительному уроку-концерту.
2.8. Обобщение материала.
2.9. Выход из класса под мелодию украинской народной песни «Как діждемо лета» (или по выбору учителя).
3. Мотивация учебной деятельности
3.1. Мотивационная беседа с учащимися.
На уроке учащиеся докажут, как много нового и интересного они узнали о музыке в 2 классе, как повысился их исполнительский и слухацький уровень, как они научились размышлять о музыке, объяснять ее особенности. Знания, приобретенные за этот год, позволяют лучше чувствовать и понимать музыку, стать в будущем вдумчивыми, чуткими, грамотными слушателями.
4. Примерные вопросы и задания
4.1. Инструмент «лишний»?
Цель: узнать, какой инструмент в представленных группах «лишний». Почему? (По рисункам из рабочей тетради.)
4.2. «Кривое зеркало». Помогите навести порядок в нашей сказке.
Цель: вспомнить, на каких музыкальных инструментах должны играть Петрик, Волк, Кошка (по рисункам из рабочей тетради).
4.3. Как вы думаете, какое музыкальное произведение самый любимый у друзей нашей феи Музыки?
Друзья феи Музыки: мелодия, ритм, темп, регистр, лад, динамика, тембр.
Цель: вспомнить музыкальные произведения, которые больше всего характеризуют эти понятия.
5. Обобщение и закрепление знаний
Ориентация в типах музыки, ее выразительных и изобразительных возможностях, знание музыкального языка помогут учащимся лучше понимать музыку.
6. Выход из класса
Под мелодию украинской народной песни «Как діждемо лета» (или по выбору учителя).
Совет учителю
Рекомендуем воспользоваться материалами игры «Музыкальное лото»:
8, 8а - Жанры музыки
9, 9а - Инструменты симфонического оркестра
11, 11а - Элементы музыкальной грамоты
12, 12а - Средства музыкальной выразительности
13, 13а - Определи темы музыки
14, 14а - В каком регистре звучит мелодия?
15, 15а - Названия музыкальный лад (мажор, минор).