5 КЛАСС
Тема 4. Музыка и визуальные образы
Урок 28
Тема урока. Знаки альтерации, бекар, сольфеджування упражнения. Работа над песней Ю. Чічкова "Мама". Слушание музыки. "Херувимская" А. Веделя
Цель урока: закрепить с учащимися знаки альтерации на мелодических упражнениях; развивать музыкально-ритмический слух и вокально-хоровые навыки; воспитывать интерес к искусству
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: фортепиано, магнитофон, аудио-запись, портрет А. Веделя.
Ход урока
I. Организация класса к уроку.
1. Музыкальное приветствие.
2. Объявление темы.
II. Распевки и закрепление изученного.
1. Пение с закрытым ртом на длинных звуках.
2. Пение упражнения.

Размер упражнения?
- Что он означает?
- Назовите ноты упражнения и их продолжительность.
- Какие знаки при ключе?
Действие бемоля?
- Обратите внимание на знак, который встречался в нотном тексте песни „Мама” - это бекар.
Бекар - это знак альтерации, отменяющий действие предыдущих знаков альтерации бемоля и диеза.
Итак, ми ...(бекар) нужно интонировать без бемоля, как чистое ми.
3. Сольфеджування упражнения.
III. Работу над песней „Мама” Ю. Чічкова стоит продолжить, разучив на всех куплетах. Песню выполняем задушевно, нежно, с теплотой. Желающих опитую на оценку.
Мама
Слова М. Пляцковского
Музыка Ю. Чічкова
Нежно, ласково

IV. Слушание музыки.
Сегодня мы продолжим слушать музыку на духовную тематику. На протяжении веков духовную музыку писали лучшие представители музыкальной культуры - И. Бах, В. Моцарт, А. Бортнянский, К. Стеценко, А. Ведель. Сейчас вы, дети, послушаете Херувимську украинского композитора Артема Веделя и одновременно мы рассмотрим репродукцию иконы Владимирской Божией Магере.
(Дети слушают произведение и выражают свои мысли).
Музыка поражает искренностью, задушевностью, мелодичностью, что делает ее созвучной с иконой Владимирской Божьей Матери. В пении мы слышим тревогу и одновременно надежду, грусть и радость.
V. Итог урока.