Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 4 КЛАСС
Разработки уроков

УРОК 27

Тема. Обобщающая практическая работа. Коллективная выставка-композиция «Моя улица»

 

Цель: проверить полученные знания по теме «Человек и техника»; создать выставку-композицию « Моя улица »; развивать творческое воображение, фантазию, аккуратность, умение работать с различными инструментами и материалами; воспитывать любовь к родному села (города), уважение к его жителям, патриотизм.

Оборудование: изделия, изготовленные в течение изучения раздела; цветная бумага; ножницы; клей.

ХОД УРОКА

I. Организация учащихся класса

 

II. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня у нас урок-обобщение по теме «Человек и техника», на котором с помощью тестовых заданий мы проверим приобретенные знания и создадим выставку-композицию «Моя улица». А помогут создать выставку изделия, сделанные вами на уроках трудового обучения при изучении раздела «Человек и техника».

 

III. Работа над темой урока

1. Тестовая проверка

1) Конструирование - это:

а) создание, разработка строения изделия или отдельных его частей;

б) строение изделия или отдельных его частей.

2) Выберите инструменты, которые нужны для работы с конструктором.

а) Гайка, винт, отвертка, ключи;

б) гайка, ножницы, шило, ключи;

в) винт, отвертка, нож, шило.

3) Какие профессии относятся к виду «человек - техника»?

а) Космонавт, хлебороб, шофер;

б) хлебороб, врач, тракторист;

в) учитель, врач, комбайнер.

2. Коллективная проверка тестовых заданий. Самооценивание

3. Практическая работа

Можно все на свете

Выбирать, сын,

Выбрать нельзя

Только Родину!

- Что вы понимаете под словом Родина? (Родной край, родное село)

- Попробуем воссоздать частичку нашего села с помощью изделий, изготовленных на предыдущих уроках. Для этого объединимся в две группы. Первая группа будет создавать жилой массив центральной улице, а вторая - украшать его различными предметами (деревья, машины).

4. Групповая работа учащихся

 

IV. Итог урока. Составление общей композиции

- Все ли вам понравилось в этой композиции?

- Возможно, кто-то может еще что-то к ней добавить?

- Что здесь выглядит лучше? Кто его создал, на какую оценку он заслуживает?

- Если хотите чем-то дополнить нашу композицию, выполните свой замысел дома.

 

Информация для учителя

ЗНАКОМЬСЯ: ПРОФЕССИИ ДРЕВНИЕ И НОВЫЕ

ЖУРНАЛИСТ

Засорина Т. Профессия - журналист / Т. Засорина, Н. Федосова; Худож. М. Пильцин. - Ростов н/Д: Феникс, 1999. - 318 с.

Книга посвящена увлекательной, романтической и вместе с тем нелегкой профессии журналиста. Авторы интересно подают историю ее зарождения, все разнообразие деятельности журналиста: газетные, журнальные, телевизионные и радиорепортажи, комментарии, очерки, обзоры, рассказывают об учебных заведениях, где можно получить эту профессию, о творческой работе известных журналистов и секреты этой профессии.

В книге также предлагается проверить свои способности к журналистике с помощью опроса, карты интересов и творческих задач.

 

Клепа выбирает профессию: журналист / А. Ваганов, К. Молдавская, Т. Собакиной и др. // Клепа. - 2001. - № 66. - С. 2-25.

Сагалова В. Труженики пера // Энциклопедия для детей. Доп. том. Выбор профессии. - М., 2003. - С. 10.

Ученова В. Беседи о журналистике / Худож. А. Коллы. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мол. гвардия, 1985. - 205 с.: ил. - (Зврика).

 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК

Царенко А. П. Поезд отправляется в путь. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1987. - 254 с.: ил.

В книге говорится о железной дороге со времен ее появления и до наших дней, об организации работы этого сложного механизма, интересные и увлекательные профессии, которые есть на железнодорожном транспорте.

«В их числе: строители - ведут изыскания, проектируют и строят стальные магистрали нашей страны; мостовики - рассчитывают и возводят мосты; путейцы - заботятся об исправности и надежности железнодорожного пути; локомотивщики - водят поезда и ремонтируют локомотивы; вагонники - ремонтируют вагоны в депо и на заводах; электрификаторы - монтируют и обслуживают контактную сеть и тяговые подстанции; специалисты по автоматике, телемеханике и связи - сооружают автоблокировку, диспетчерскую и маршрутнорелейную централизации, устройства связи, обеспечивают их надежную работу; специалисты по вычислительной технике - обеспечивают работу разнообразных систем управления, решения с помощью ЗВМ многочисленных задач; механизаторы - осуществляют погрузочно-разгрузочные работы; эксплуатационники - организуют движение поездов, работу станций, погрузку ы выгрузку вагонов».

 

(Продолжение - см. урок 30.)