ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0
Урок 26. ЧИСЛО И ЦИФРА 7. ПОНЯТИЕ «СЕДЬМОЙ». СРАВНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПРЕДМЕТОВ. ДОБАВЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЧИСЛОВОГО ЛУЧА.
«СОСЕДИ» ЧИСЛА. НАПИСАНИЕ ЦИФРЫ 7
Цель: ввести понятие «седьмой»; познакомить с написанием цифры 7; учить сравнивать предметы; закреплять умение соотносить количество предметов и число; упражнять в добавлении с помощью числового луча; развивать мышление.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
1. Веселый счет
Белка сушит на веревке
Два грибы 3 три морковки.
Прибежал ежик, забрал грибок,
А зайчата три морковки.
Что осталось на веревке?
2. Счет от 1 до 10
- Давайте все вместе посчитаем от 1 до 10; от 10 до 1.
- А теперь первый ряд отсчитывают от 1 до 5; вторая - от 1 до 6; третий - от 6 до 1.
3. Повторение понятий «следующее», «предыдущее» число
- Назовите число, предыдущее числу 3.
- Назовите число, которое стоит между числами 2 и 4.
- Назовите число, следующее к числу 4.
- Назовите число, предыдущее числу 6.
- Назовите число, следующее к числу 3.
III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (С. 33)
Задача 1
- Сколько зверей встретил котик? Посчитаем их! (6)
- Сколько их стало вместе с котиком?
- Как же их столько стало? (К 6 добавить 1)
- Значит, чтобы получить число 7, нужно к 6 прибавить 1. Число 7, как и все другие, имеет свой знак, обозначается цифрой 7, «семеркой». (Демонстрация цифры.)
Кот по порядку? (Седьмой)
Задание 2
- Посчитайте бабочек слева и справа. Сравните их количество.
- Посчитайте количество цветов слева и справа. Сравните их количество.
Задание 3
- Посчитайте с помощью числового луча. От какого числа летело солнышко? На каком числе село сначала? потом? Составьте пример. Ответ примера?
- Рассмотрите второй числовой луч. Прочитайте пример под ним. От какого числа следует лететь солнышке? На каком числе сесть сначала? потом? Ответ примера?
Задание 4
- Рассмотрите числовой поезд. Какая цифра села в вагон, следующий за 6?
- Назовите «соседей» числа 4. Какое число следующее за числом 6? Которое предшествует числу 5? А числу 7?
Физкультминутка
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Знакомство с печатной и рукописной цифрой 7
Цифра семь, как кочерга,
У нее, вишь, одна нога.
1) Объяснение учителя.
- Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до правого верхнего угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 схоже с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх), с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки - под верхней линией клетки. С верхнего правого угла проводят наклонную палочку до середины нижней стороны клетки, как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине.
- А сейчас напишем цифру в воздухе (помним про зеркальное отражение).
2) Написание цифры 7 в тетради.
2. Игра «Не ошибись» (работа с кружочками)
Учитель показывает цифры, а дети выкладывают соответствующее количество кружочков.
V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
- С каким числом мы сегодня познакомились?
- Как образуется число 7?