Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0

 

Урок 26. ЧИСЛО И ЦИФРА 7. ПОНЯТИЕ «СЕДЬМОЙ». СРАВНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПРЕДМЕТОВ. ДОБАВЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЧИСЛОВОГО ЛУЧА.

«СОСЕДИ» ЧИСЛА. НАПИСАНИЕ ЦИФРЫ 7

 

Цель: ввести понятие «седьмой»; познакомить с написанием цифры 7; учить сравнивать предметы; закреплять умение соотносить количество предметов и число; упражнять в добавлении с помощью числового луча; развивать мышление.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Веселый счет

Белка сушит на веревке

Два грибы 3 три морковки.

Прибежал ежик, забрал грибок,

А зайчата три морковки.

Что осталось на веревке?

2. Счет от 1 до 10

- Давайте все вместе посчитаем от 1 до 10; от 10 до 1.

- А теперь первый ряд отсчитывают от 1 до 5; вторая - от 1 до 6; третий - от 6 до 1.

3. Повторение понятий «следующее», «предыдущее» число

- Назовите число, предыдущее числу 3.

- Назовите число, которое стоит между числами 2 и 4.

- Назовите число, следующее к числу 4.

- Назовите число, предыдущее числу 6.

- Назовите число, следующее к числу 3.

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (С. 33)

Задача 1

- Сколько зверей встретил котик? Посчитаем их! (6)

- Сколько их стало вместе с котиком?

- Как же их столько стало? (К 6 добавить 1)

- Значит, чтобы получить число 7, нужно к 6 прибавить 1. Число 7, как и все другие, имеет свой знак, обозначается цифрой 7, «семеркой». (Демонстрация цифры.)

Кот по порядку? (Седьмой)

Задание 2

- Посчитайте бабочек слева и справа. Сравните их количество.

- Посчитайте количество цветов слева и справа. Сравните их количество.

Задание 3

- Посчитайте с помощью числового луча. От какого числа летело солнышко? На каком числе село сначала? потом? Составьте пример. Ответ примера?

- Рассмотрите второй числовой луч. Прочитайте пример под ним. От какого числа следует лететь солнышке? На каком числе сесть сначала? потом? Ответ примера?

Задание 4

- Рассмотрите числовой поезд. Какая цифра села в вагон, следующий за 6?

- Назовите «соседей» числа 4. Какое число следующее за числом 6? Которое предшествует числу 5? А числу 7?

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Знакомство с печатной и рукописной цифрой 7

Цифра семь, как кочерга,

У нее, вишь, одна нога.

1) Объяснение учителя.

- Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до правого верхнего угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 схоже с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх), с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки - под верхней линией клетки. С верхнего правого угла проводят наклонную палочку до середины нижней стороны клетки, как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине.

- А сейчас напишем цифру в воздухе (помним про зеркальное отражение).

2) Написание цифры 7 в тетради.

2. Игра «Не ошибись» (работа с кружочками)

Учитель показывает цифры, а дети выкладывают соответствующее количество кружочков.

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- С каким числом мы сегодня познакомились?

- Как образуется число 7?