|
- Какое слово получили? (Периметр) - Итак что такое периметр треугольника? (Это сумма длин всех сторон треугольника.) - Установите закономерность и запишите числа, вставляя пропущенные. 3; 6; 9; 12; ?; ?.
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА - Сегодня на уроке вы будете учиться решать задачи двумя способами, находить периметр треугольника. IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Работа по учебнику (с. 38-39) Задача 21. Комментируемое решение задачи Задача 212 Ученики измеряют длины сторон каждого треугольника, один ученик у доски объясняет, как вычислить периметр. - Периметр какого треугольника больше и на сколько? Задача 213 После коллективного ознакомления с содержанием задачи более сильные ученики, воспользовавшись планом, самостоятельно записывают ее решение двумя способами в тетради. Остальные ученики вместе с учителем рассматривают план решения и определяют действия. Задача 214. Коллективное решение задачи Ученики объясняют решение каждым способом. Задача 215* Ученики объясняют, как найти в каждом ряду «лишнее» число. V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ 1. Нахождение значений выражений - Вычислите, пользуясь таблицей на с. 37. 2. Работа над задачей В спортивном зале было 9 волейбольных мячей и 8 баскетбольных. Дети взяли 5 волейбольных мячей. Сколько мячей осталось в спортивном зале? - Подберите решения. I способ 1) Сколько осталось волейбольных мячей? (9 - 5 = 4 (м)) 2) Сколько мячей осталось в спортивном зале? (8 + 4 = 12 (м)) II способ - Составьте план решения. 1) 9 + 8 = 17 (м) (Сколько было мячей в спортивном зале?) 2) 17 - 5 = 12 (м) (Сколько мячей осталось в спортивном зале?) Ответ: 12 мячей осталось в спортивном зале. Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3) VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ - Чему учились на уроке? - Как найти периметр треугольника? VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С. 39, задачи 216; 217.
|
|