Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Музыкальное искусство 2 класс
Конспекты уроков

Урок 27.
Что такое музыкальная речь? Когда природа оживает...

Цель урока: обогащать представления учащихся об элементах музыкального языка. Учить определять роль средств выразительности музыки в создании музыкального образа. Развивать вокально-хоровые навыки, художественно-творческое мышление. Средствами искусства формировать мыслящую и отзывчивую личность.

Ожидаемые результаты: учащиеся называют некоторые элементы музыкального языка, определяют их роль в создании музыкального образа, определенно, в движении поют веснянки, участвуют в музыкальных играх, эмоционально воспринимают музыку и рассуждают о ней.

Оборудование: _________________________________________

Тип урока: урок введения в тему.

Доминанты урока:

- язык музыки;

- средства музыкальной выразительности.

1. Организационный этап

1.1. Вход в класс под музыку.

1.2. Проверка присутствия учащихся:

количество по списку ___,

количество присутствующих на уроке ___,

отсутствующих ___.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.

 

2. Ориентировочный план урока

2.1. Вход в класс под звучание веснушек.

2.2. Распевки. Украинская народная песня «Ой пришла весна».

2.3. Разучивание украинской веснянки «Разлившиеся воды».

2.4. Выполнение в движении изученных веснушек (по выбору учителя).

2.5. Слушание пьесы М. Шуха «Весенние перезвоны».

2.6. Ознакомление с песней-игрой В. Верховинца «Смотрите, детишки». Проведение игры.

2.7. Обобщение материала.

2.8. Выход из класса под мелодию песни В. Верховинца «Смотрите, детишки» (или по выбору учителя).

Украинские народные песни «Ой миновала уже зима», «Выйди, выйди, солнышко», «Кривой танец», «Эй вы, детки чорнобриві»; М. Завалишина «Мы любим весну»; П. Козицкий «А уже красное солнышко», Бы. Фильц «Скоро солнышко пригреет»).

3. Актуализация опорных знаний

3.1. Распевки.

3.2. Выполнение в движении изученных веснушек.

 

4. Мотивация учебной деятельности

4.1. Сообщение темы урока.

4.2. Мотивационная беседа с учащимися.

Учащиеся уже имеют определенный музыкально-слуховой опыт, что поможет им осознать выразительное значение элементов музыкальной речи - мелодии, сопровождения, ритма, темпа, лада, тембра, динамики, регистра и т.д в создании музыкального образа. Эти ключевые знания необходимы для понимания ими содержания и характера музыкальных произведений.

 

5. Этап усвоения новых знаний

5.1. Беседа с учащимися по теме урока.

5.2. Распевки. Украинская народная песня «Ой пришла весна».

5.3. Разучивание украинской веснянки «Разлившиеся воды».

5.4. Слушание песни М. Шуха «Весенние перезвоны».

5.5. Ознакомление с песней-игрой В. Верховинца «Смотрите, детишки». Проведение игры.

 

6. Обобщение и закрепление знаний

6.1. Что нового узнали учащиеся на уроке?

6.2. Какие музыкальные произведения больше всего понравились?

Итак, ученики учатся понимать язык музыки. Благодаря средствам музыкальной выразительности создаются настоящие музыкальные картины.

6.3. По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».

 

7. Подведение итогов урока

Чтобы стать вдумчивыми слушателями и ценителями музыки, надо учиться понимать ее особенности, ее язык.

 

8. Выход из класса

Под мелодию песни В. Верховинца «Смотрите, детишки» (или по выбору учителя).