Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ИНФОРМАТИКИ
10 класс

ТЕМА 4. ОСНОВЫ РАБОТЫ С ДИСКАМИ (5 ЧАСОВ)

Урок 27

Учебные программы для поддержки обучения математике

 

Цель:

· ознакомить учащихся и научить применять различные виды программного обеспечения для поддержки изучения математики;

· развивать практические навыки использования возможностей графического сопровождения учебного программного обеспечения для решения задач;

· с помощью компьютера развивать образное мышление, пространственное воображение;

· углубление межпредметных связей, воспитание человека, которая способна к интеграции отдельных предметов, их взаимодействия при решении учебных задач.

Тип урока: урок изучения нового материала.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

Ученики докладывают по определенным темам сообщений.

 

II. Изучение нового материала

Изучение интерфейса и основных возможностей прикладной учебной программы «Динамическая геометрия».

Использование программы для построения геометрических фигур: круг, дуга, отрезок, луч, прямая, угол, многоугольник и др. Расчет длины отрезка, площади геометрических фигур, величины угла.

 

image87

 

Знакомство с программой для построения графиков заданных функций. С помощью пакета GRAN1 или CHART построить в одной системе координат графики функций: у = sin х, у = sin 2х, у = 2 sin х.

Алгоритм выполнения задания

1. Загрузить программу.

2. Выбрать в меню «Опции»/ «Координатная ось», задаем параметры для изображения оси.

 

image88

 

3. С помощью пункта «Опции»/ «Построение графика» выбрать масштаб построения.

 

 

4. Далее в горизонтальном меню выбрать пункт «Функция», «Построить».

5. В окне ввода записать у = sin (х), нажать кнопку «Готово».

6. По аналогии построить графики функции y = sin(2 · х), у = 2 · sin(x), учитывая правила ввода математических выражений в информатике.

7. Цвет изображения изменить с помощью пункта меню «Опции», «Разное».

 

 

8. С помощью пункта меню «Вычисления» найти точки пересечения графиков данных функций.

 

III. Закрепление материала

1. Построить графики функций

image91

с помощью программы GRAN1.

 

Заполните таблицу:

 

Математическая запись

Запись в информатике

у = cosx

 

в = 2cosx

 

у = 2cos(0,5 х)

 

у= 2 cos(0,5x - 60°)

 

в= |2cas(0,5 x - 60°)|

 

 

Во время работы над поставленной задачей возникает вопрос:

Которые вы увидели изменения только что построенного графика по сравнению с предыдущим?

(Ученики анализируют различия между графиками построенных функций, делают выводы относительно преобразования графиков функций и их свойств.)

2. Использование пакета GRAN 3D для построения сечения многоугольников.

Задача 1. Дано: куб и три точки М, А, Р, лежащие на ребрах куба, выходящих из одной вершины. Построить сечение куба плоскостью, проходящей через данные точки.

(После устного анализа условия учащиеся приходят к выводу, что для построения сечения куба достаточно соединить точки отрезками. Сечением куба является треугольник.)

Элементы исследования

· Может ли сечение куба плоскостью быть правильным треугольником?

· Может ли сечение куба плоскостью быть квадратом, прямоугольником?

(Учащиеся строят предложены сечения куба с помощью программы GRAN 3D разными способами, предлагают свои идеи и вместе находят ответы на поставленные вопросы.)

 

Задача 2. Постройте сечение куба плоскостью, проходящей через три точки, две из которых лежат на ребрах, выходящих из одной вершины, а третья - на ребре, параллельном одному из этих ребер.

(Выполнение этой задачи ученики начинают с построения сечения в тетради, используя метод слайдов, а затем строят его с помощью компьютера.)

 

Задача 3. Построить сечение куба плоскостью, проходящей через точки, две из которых лежат на мимобіжних ребрам этого куба.

(Для построения сечения используют способ нахождения точки пересечения прямой и плоскости с использованием проекции прямой на плоскость. Правильность решения задачи показывают на экране компьютера.)

 

Элементы исследования

(Учащимся предлагается составить собственные задачи, которые потом они решают вместе со своими одноклассниками. При этом сложная и неинтересная тема для многих учеников превращается в творческий поиск.)

 

IV. Итог урока

· Каким был наш урок?

· Что нам удалось сделать на уроке, а что - не очень?

· На уроке мы учились применять компьютер для изучения математики. Нужно ли нам будет это в жизни?

 

V. Домашнее задание

Проработать материал учебника по теме «Прикладное программное обеспечение».