|
Во время работы над поставленной задачей возникает вопрос: Которые вы увидели изменения только что построенного графика по сравнению с предыдущим? (Ученики анализируют различия между графиками построенных функций, делают выводы относительно преобразования графиков функций и их свойств.) 2. Использование пакета GRAN 3D для построения сечения многоугольников. Задача 1. Дано: куб и три точки М, А, Р, лежащие на ребрах куба, выходящих из одной вершины. Построить сечение куба плоскостью, проходящей через данные точки. (После устного анализа условия учащиеся приходят к выводу, что для построения сечения куба достаточно соединить точки отрезками. Сечением куба является треугольник.) Элементы исследования · Может ли сечение куба плоскостью быть правильным треугольником? · Может ли сечение куба плоскостью быть квадратом, прямоугольником? (Учащиеся строят предложены сечения куба с помощью программы GRAN 3D разными способами, предлагают свои идеи и вместе находят ответы на поставленные вопросы.)
Задача 2. Постройте сечение куба плоскостью, проходящей через три точки, две из которых лежат на ребрах, выходящих из одной вершины, а третья - на ребре, параллельном одному из этих ребер. (Выполнение этой задачи ученики начинают с построения сечения в тетради, используя метод слайдов, а затем строят его с помощью компьютера.)
Задача 3. Построить сечение куба плоскостью, проходящей через точки, две из которых лежат на мимобіжних ребрам этого куба. (Для построения сечения используют способ нахождения точки пересечения прямой и плоскости с использованием проекции прямой на плоскость. Правильность решения задачи показывают на экране компьютера.) Элементы исследования (Учащимся предлагается составить собственные задачи, которые потом они решают вместе со своими одноклассниками. При этом сложная и неинтересная тема для многих учеников превращается в творческий поиск.) IV. Итог урока · Каким был наш урок? · Что нам удалось сделать на уроке, а что - не очень? · На уроке мы учились применять компьютер для изучения математики. Нужно ли нам будет это в жизни? V. Домашнее задание Проработать материал учебника по теме «Прикладное программное обеспечение».
|
|