Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ИНФОРМАТИКИ
10 класс

ТЕМА 4. ОСНОВЫ РАБОТЫ С ДИСКАМИ (5 ЧАСОВ)

Урок 26

Учебные программы для поддержки обучения биологии

 

Цель:

· научить использовать программу «Общая биология, 10 класс» для усвоения знаний учащимися на примере изучения темы «Строение и свойства тканей животных»;

· развивать навыки работы с программой вспомогательной литературой; развивать умение грамотного выбора ключевых моментов темы;

· формировать сознательное отношение к приобретению знаний, воспитывать интерес к биологии как к науке.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний

Повторение основных понятий:

· разновидности программ учебного назначения;

· назначение учебных программ;

· окно учебной программы;

· основные управляющие элементы окна во время поиска информации с помощью учебных программ;

· основные управляющие элементы окна во время диагностирования и контроля знаний

 

II. Объявление задач урока

Учитель. Сегодня мы с вами должны с помощью программы «Общая биология» научиться

· находить нужную информацию (основные понятия: ткань, виды тканей);

· изучить с помощью компьютера строение ткани животных;

· осуществить контроль полученных знаний, ответив на вопросы.

 

III. Изучение окна программы «Общая биология»

(учащиеся работают в группах по двое)

1. Запуск программы «Общая биология, 10 класс».

 

 

2. Открыть «словарь» в программе, найти определение ткани, записать в тетрадь алгоритм выполнения этого упражнения с использованием терминологии.

 

 

3. Открыть в программе раздел «Эпителиальные ткани». Посмотреть многослойный, однослойный, реснитчатый эпителии и особенности их строения, их функции.

 

 

4. Открыть раздел «Мышечная ткань», просмотреть и заполнить схему.

 

 

 

 

 

5. Изучение раздела «Нервная ткань». Просмотр различных типов нервных клеток, особенностей их строения и функции.

 

 

image78

 

image79

 

Какие управляющие элементы использовались для выполнения действий?

6. Открыть в программе раздел «Ткани внутренней среды», изучить особенности построения различных видов соединительной ткани и их функции, местонахождение в организме, заполнить схемы:

 

 

 

 

 

VI. Закрепление материала

1. Заполнить таблицу.

 

Тип ткани

Строение

Свойства

Функции

Алгоритм поиска информации с помощью компьютера

 

 

 

 

 

 

2. Ответить на вопросы теста программы.

 

 

3. Выполнить задания лабораторной работы № 7.

 

 

4. Найти биографии ученых, которые изучали строение ткани животных.

 

 

V. Итог урока

Интерактивное упражнение «Микрофон»

Учащимся предлагается закончить предложение «Сегодня, работающие на уроке, я понял ...»

 

VI. Домашнее задание

Подготовить сообщение:

1. Об ученых, которые занимались созданием программного обеспечения для компьютера.

2. Прикладное программное обеспечение учебного назначения.