СИСТЕМА УРОКОВ ПО ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ
УРОК 26
ТЕМА. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
Цель: продолжить знакомить учащихся с особенностями античной философии, взглядами выдающихся философов этой эпохи; воспитывать уважительное отношение к наследию античной философской мысли.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма проведения: дискуссия.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Беседа за вопросами
1. Какие особенности античной философии в значительной мере повлияли на дальнейшее развитие философской мысли?
2. Почему так много выдающихся философов дала именно эпоха античности?
3. Если бы вы оказались в этой эпохе, то с кем из философов хотели бы встретиться с глазу на глаз.
«Парад философов»
Презентация философских школ античной эпохи (музыкально-театрализованная, с сопровождением электронных презентаций).
«Философская дуэль». Дебаты философских школ
Школа выдвигает свой тезис, доказывает ее справедливость. Другие школы слушают, потом задают вопросы, учитывая собственные идеи и теории.
Например:
1. «Гілікійська школа» из Милета.
Тезис. Все заключается в «простейших стихиях»...
2. «Школа еолійців».
Тезис. Мы за метафизику, ибо бытие есть, а небытия - нет...
3. «Пифагорейский союз».
Тезис. Началом и концом всего мира является Единица...
4. «Гілозоїсти» («Сыновья Гераклита»).
Тезис. Все течет, все меняется. Все есть обмен противоположностями.
5. «Платоністи».
Тезис. Материальное бытие - бытие ложно, несуществующее, міонічне...
6. «Перипатетики» («Лицей Аристотеля»).
Тезис. Как сказал философ, материя вечна, она пассивный элемент Вселенной, а в движение ее приводит форма. Формой всех форм, Першорушієм Вселенной философ признавал Недвижимого Бога...
III. Итоги урока
IV. Домашнее задание
Подготовить рефераты и сообщения по теме «Философия Средневековья».