Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 5 КЛАСС
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

 

Урок № 83

Тема. Контрольная работа № 5 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»

 

Цель:

· обучающая: проверить знания учащихся по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»;

· развивающая: развивать логическое мышление, речевые навыки, умение выполнять тестовые задания; самостоятельно работать;

· воспитательная: воспитывать уважительное отношение к языку.

Внутрішньопредметні связи:орфоэпия, фонетика, орфография, пунктуация.

Межпредметные связи: выполнение тестовых заданий (формирование ключевой компетенции).

Тип урока: урок проверки знаний и навыков учащихся.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

 

II. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА

Ознакомление с критериями оценивания тестовых заданий закрытой и открытой формы. Проведение инструктажа по их выполнению.

 

III. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

И вариант

► Задания 1-8 имеют по три варианта ответа, среди которых только один правильный. Нужно выбрать правильный вариант ответа.

1. В какой строке во всех словах не происходит упрощение?

А Шіс..надцать, хвас..ливий, балас..ный, кос..лявий;

Б выпус..ный, хворос..няк, щас..ливий, абонент..ский;

В влас..ный, парламент..ский, учас..ник, шіс..вто.

2. В какой строке все слова записаны правильно?

А Разволновался, безчестний, открытие, преждевременный;

Бы бескорыстный, зкривдити, роспитати, обеспокоен;

В сфотографировать, понять, беспричинный, недельный.

3. В какой строке нарушено чередование в//и//и?

А Земля и небо; пошла в школу; В Ялте проходит встреча.

Бы отец и сын, поехали во Львов; зашла в класс;

В прочитала в произведении, понять и проработать; В Одессе заморозки.

4. В какой из строчек все слова пишем без знака мягчения?

А Он..эта, радис..тю, рыбал..чин, вил..есть, роскошь.., пят..сот;

Бы сел..ю, пишешь.., учительнице, Уман..щина, спил..нота;

В нян..эти, встречаешь..ся, пис..ня, вис..тю, шіст..вто.

5. В какой строке все слова пишем с апострофом?

А Лук..румянец, зв..язківець, обезьян..ячий, сож..ный;

Бы мать..ю, от..подъездом, разг..смягчить, дет..ясли;

В с..явиться, дух..мяний, торф..яний, об..объединяться.

6. В каком ряду во всех словах происходит удвоение согласных?

А Лиц..я, безвин..о, жит..я, радіст..ю, пение..ітчизник;

Бы закон..ый, от..ил, войск..омат, письмен..ик;

В священнослужителя..ик, Ган..а, збіж..я, столетий..я, л..ется.

7. В какой строке все слова написаны правильно?

А Рим, джигит, бильярд, викинг;

Бы Кордильеры, виньетка, монпансье, адютант;

В барокко, комиссия, интеллигент, аппарат.

8. В какой строке все безударные согласные можно проверить ударением?

А Март, звенеть и заставляют нас, ветер, гололед;

Бы широкий, темнеть, большой, кривое;

В земля, дерево, умный, весло.

► Задание 9 предусматривает установление соответствия. К каждой строке, обозначенного буквой, нужно подобрать аналог, обозначенный цифрой.

9. Установите соответствие между словом и его характеристикой:

1 Удлиняются согласные

2 Знак мягчения пишем после букв:

3 Апостроф ставим перед я, ю, є, ї после букв:

4 В словах иноязычного происхождения апостроф ставим перед я, ю, є, ї после букв:

А б, п, м, в, ф

Б д, т, с, б, л, ц, р, ж, ш

В д, т, з, с, ц, л, н, ж, ч, ш

Г д, т, з, с, дз, ц, л, н

Д г, к, x, ж, ч, ш, б, п, м, в, ф

 

II вариант

► Задания 1-8 имеют по три варианта ответа, среди которых только один правильный. Нужно выбрать правильный вариант ответа.

1. В каком ряду во всех словах происходит упрощение согласных при изменении слова?

А Визг, выпуск, пропуск, хворост;

Бы контраст, компост, студент, ласки;

В брызгать, блеск, давление, треск.

2. В какой строке допущена орфографическая ошибка?

А Схватить, зпрощувати, сжимать, сделать;

Бы осуществить, укрепить, сфальсифицировать, строить;

В сходить, спиливать, счистить, исцелить.

3. В какой строке дежурство в/в различает значение слов?

А Вдруг, удержаться, ударить, вступление;

Бы употребляться, упражнение, удача, зимой;

В вбежать, уметь, войти, болеть.

4. В какой строке все слова пишем со знаком мягчения?

А Донец..кий, ган..ба, швец.. тон..шей;

Б рез..бяр, т..мяний, нєн..чин, делать..ся;

В польз..тю, дівчинон..эти, на пис..ми, кон..чик.

5. В какой строке допущены орфографические ошибки в написании слов?

А Память, пол-яблока, Лукьяненко, соловьиный;

Бы появиться, червь, доверие, праздновать;

В воссоединение, верб'я, пол-ящика, подгорье.

6. В какой строке все слова написаны правильно?

А Поволжье, будущее, съехаться, пятьсот;

Бы льется, подсоединить, Маринке, бодрость;

В четырьмя, шестьсот, кузница, верб'я, яблоньку.

7. В какой строке все слова записаны правильно?

А Буквенный, потомственный, статей, лебединый;

Бы чайный, старинный, священник, минутный;

В наугад, сонный, середньовічя, прибытие.

8. В какой строке все слова написаны правильно?

А Цифра, приоритет, фабрика, стимул;

Бы инъекция, пьедестал, мышьяк, бюро;

В мадонна, ирреальный, группа, брутто.

► Задание 9 предусматривает установление соответствия. К каждой строке, обозначенного буквой, нужно подобрать аналог, обозначенный цифрой.

9. Установите соответствие. К каждой строке, обозначенной цифрой, подберите элемент, обозначенный буквой:

1 Удлиняются согласные

2 Знак мягчения пишем післялітер

3 Апостроф ставим перед я, ю,є, ї после букв:

4 В словах иноязычного происхождения апостроф ставим перед я, ю, є, ї после букв:

А д, т, з, с, дз, ц, л, н

Б г, к, х, ж, ч, ш, б, п, м,в,ф

В д, т, с, б, л, ц, р, ж, ш

Г д, т, з, с, ц, л, н, ж, ч, ш

Д б, п, м, в, ф

 

IV. ИТОГ УРОКА

 

Оценивание контрольного теста

Тип задания

Задания закрытой формы

с выбором одного правильного ответа

на установление соответствия

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 1

а

в

а

а

б

б

а

в

1-В, 2-Г, 3-А, 4-Д

Вариант 2

а

а

в

б

в

в

б

в

1-Г, 2-А, 3-Д, 4-Б

Количество баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

4

 

Рефлексия

► Какие задания были сложными? Почему?

► 3 какими заданиями справились легко?

 

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

► Индивидуальное задание с повторения изученного материала.