Фонетика. Орфоэпия. Орфография
Урок № 83
Тема. Контрольная работа № 5 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»
Цель:
· обучающая: проверить знания учащихся по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»;
· развивающая: развивать логическое мышление, речевые навыки, умение выполнять тестовые задания; самостоятельно работать;
· воспитательная: воспитывать уважительное отношение к языку.
Внутрішньопредметні связи:орфоэпия, фонетика, орфография, пунктуация.
Межпредметные связи: выполнение тестовых заданий (формирование ключевой компетенции).
Тип урока: урок проверки знаний и навыков учащихся.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
II. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА
Ознакомление с критериями оценивания тестовых заданий закрытой и открытой формы. Проведение инструктажа по их выполнению.
III. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
И вариант
► Задания 1-8 имеют по три варианта ответа, среди которых только один правильный. Нужно выбрать правильный вариант ответа.
1. В какой строке во всех словах не происходит упрощение?
А Шіс..надцать, хвас..ливий, балас..ный, кос..лявий;
Б выпус..ный, хворос..няк, щас..ливий, абонент..ский;
В влас..ный, парламент..ский, учас..ник, шіс..вто.
2. В какой строке все слова записаны правильно?
А Разволновался, безчестний, открытие, преждевременный;
Бы бескорыстный, зкривдити, роспитати, обеспокоен;
В сфотографировать, понять, беспричинный, недельный.
3. В какой строке нарушено чередование в//и//и?
А Земля и небо; пошла в школу; В Ялте проходит встреча.
Бы отец и сын, поехали во Львов; зашла в класс;
В прочитала в произведении, понять и проработать; В Одессе заморозки.
4. В какой из строчек все слова пишем без знака мягчения?
А Он..эта, радис..тю, рыбал..чин, вил..есть, роскошь.., пят..сот;
Бы сел..ю, пишешь.., учительнице, Уман..щина, спил..нота;
В нян..эти, встречаешь..ся, пис..ня, вис..тю, шіст..вто.
5. В какой строке все слова пишем с апострофом?
А Лук..румянец, зв..язківець, обезьян..ячий, сож..ный;
Бы мать..ю, от..подъездом, разг..смягчить, дет..ясли;
В с..явиться, дух..мяний, торф..яний, об..объединяться.
6. В каком ряду во всех словах происходит удвоение согласных?
А Лиц..я, безвин..о, жит..я, радіст..ю, пение..ітчизник;
Бы закон..ый, от..ил, войск..омат, письмен..ик;
В священнослужителя..ик, Ган..а, збіж..я, столетий..я, л..ется.
7. В какой строке все слова написаны правильно?
А Рим, джигит, бильярд, викинг;
Бы Кордильеры, виньетка, монпансье, адютант;
В барокко, комиссия, интеллигент, аппарат.
8. В какой строке все безударные согласные можно проверить ударением?
А Март, звенеть и заставляют нас, ветер, гололед;
Бы широкий, темнеть, большой, кривое;
В земля, дерево, умный, весло.
► Задание 9 предусматривает установление соответствия. К каждой строке, обозначенного буквой, нужно подобрать аналог, обозначенный цифрой.
9. Установите соответствие между словом и его характеристикой:
1 Удлиняются согласные
2 Знак мягчения пишем после букв:
3 Апостроф ставим перед я, ю, є, ї после букв:
4 В словах иноязычного происхождения апостроф ставим перед я, ю, є, ї после букв:
А б, п, м, в, ф
Б д, т, с, б, л, ц, р, ж, ш
В д, т, з, с, ц, л, н, ж, ч, ш
Г д, т, з, с, дз, ц, л, н
Д г, к, x, ж, ч, ш, б, п, м, в, ф
II вариант
► Задания 1-8 имеют по три варианта ответа, среди которых только один правильный. Нужно выбрать правильный вариант ответа.
1. В каком ряду во всех словах происходит упрощение согласных при изменении слова?
А Визг, выпуск, пропуск, хворост;
Бы контраст, компост, студент, ласки;
В брызгать, блеск, давление, треск.
2. В какой строке допущена орфографическая ошибка?
А Схватить, зпрощувати, сжимать, сделать;
Бы осуществить, укрепить, сфальсифицировать, строить;
В сходить, спиливать, счистить, исцелить.
3. В какой строке дежурство в/в различает значение слов?
А Вдруг, удержаться, ударить, вступление;
Бы употребляться, упражнение, удача, зимой;
В вбежать, уметь, войти, болеть.
4. В какой строке все слова пишем со знаком мягчения?
А Донец..кий, ган..ба, швец.. тон..шей;
Б рез..бяр, т..мяний, нєн..чин, делать..ся;
В польз..тю, дівчинон..эти, на пис..ми, кон..чик.
5. В какой строке допущены орфографические ошибки в написании слов?
А Память, пол-яблока, Лукьяненко, соловьиный;
Бы появиться, червь, доверие, праздновать;
В воссоединение, верб'я, пол-ящика, подгорье.
6. В какой строке все слова написаны правильно?
А Поволжье, будущее, съехаться, пятьсот;
Бы льется, подсоединить, Маринке, бодрость;
В четырьмя, шестьсот, кузница, верб'я, яблоньку.
7. В какой строке все слова записаны правильно?
А Буквенный, потомственный, статей, лебединый;
Бы чайный, старинный, священник, минутный;
В наугад, сонный, середньовічя, прибытие.
8. В какой строке все слова написаны правильно?
А Цифра, приоритет, фабрика, стимул;
Бы инъекция, пьедестал, мышьяк, бюро;
В мадонна, ирреальный, группа, брутто.
► Задание 9 предусматривает установление соответствия. К каждой строке, обозначенного буквой, нужно подобрать аналог, обозначенный цифрой.
9. Установите соответствие. К каждой строке, обозначенной цифрой, подберите элемент, обозначенный буквой:
1 Удлиняются согласные
2 Знак мягчения пишем післялітер
3 Апостроф ставим перед я, ю,є, ї после букв:
4 В словах иноязычного происхождения апостроф ставим перед я, ю, є, ї после букв:
А д, т, з, с, дз, ц, л, н
Б г, к, х, ж, ч, ш, б, п, м,в,ф
В д, т, с, б, л, ц, р, ж, ш
Г д, т, з, с, ц, л, н, ж, ч, ш
Д б, п, м, в, ф
IV. ИТОГ УРОКА
Оценивание контрольного теста
Тип задания |
Задания закрытой формы |
с выбором одного правильного ответа |
на установление соответствия |
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Вариант 1 |
а |
в |
а |
а |
б |
б |
а |
в |
1-В, 2-Г, 3-А, 4-Д |
Вариант 2 |
а |
а |
в |
б |
в |
в |
б |
в |
1-Г, 2-А, 3-Д, 4-Б |
Количество баллов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Рефлексия
► Какие задания были сложными? Почему?
► 3 какими заданиями справились легко?
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
► Индивидуальное задание с повторения изученного материала.