Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ 5 КЛАСС

УРОК № 26

Тема. Понятие о слове. Развитие речи. Культура речи. «Играем по правилам»

 

Цель: сформировать у учащихся представление о лексикологии как науке о лексике; показать слово с позиций различных наук о языке; сформировать представление о количестве слов в языке; работать над развитием и культурой речи.

Оборудование: учебник, учебные тексты.

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

II. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТЕСТОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Вступительное слово учителя.

Учитель говорит об особенностях изучения новой темы, целях ее изучения, о количестве отведенных на изучение темы уроков, а также о времени и форме проведения урока тематического оценивания.

2. Чтение теоретического материала.

Учебник, Теория А, с. 112.

3. Беседа по вопросам.

— Что называют лексикологией?

— Что называют лексикой?

— Каково происхождение и значение слова «лексика»?

— С какой точки зрения изучаются слова в лексикологии?

4. Практическое устное упражнение.

Упр. 238.

5. Развитие представлений о лексикологии.

Упр. 239.

6. Чтение учебной статьи.

Учебник, с. 113.

7. Игра «Восстанови текст».

Упр. 241.

8. Составление конспекта наблюдений по прочитанной статье. Слово «игра» в разных науках о языке.

Фонетика: [и], [г], [р], [а].

График: и, г, р, а.

Орфоэпия: правильное произношение.

Орфография: правильное написание.

Словообразование:

Морфология: игра, игры, игре... игры.

Синтаксис: Интересная игра началась.

9. Чтение учебной статьи.

Учебник, с. 114, Теория В.

10. Устное упражнение.

— Составьте вопросы по содержанию прочитанной статьи. Задайте их одноклассникам. Хотите ли вы увеличить свой словарный запас? Что для этого нужно делать?

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Игра «Восстанови слова».

1) [а]-[в]-[д]-[а]; [д’]-[а]-[в]-[а]-[н]-[о]-[й]; [п]-[д]-[а]-[в]-[о]- [н’]-[и]-[к]-[д].

2) смотр-про; ник-под-окон; чуд-ый-при-лив; ющ-игр-а-ий.

2. Обогащение словаря учащихся.

Упр. 242, 243.

— Объясните значение названных фразеологизмов.

 

V. РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ И КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ

1. Чтение учителем текста.

Учебник, с. 115.

2. Словарная работа.

Учебник, с. 115.

3. Работа с опорными словами и выражениями.

Упр. 245.

4. Практическое усвоение понятия «родственные слова».

Упр. 246.

5. Обсуждение прочитанного.

Осуществляется на основе рубрики «Отвечайте», с. 116.

6. Практическое усвоение прочитанного.

Упр. 248.

 

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Выучить теоретический материал занятия 23.

2. Выполнить упр. 240.

3. Выучить одну из считалок из упр. 249.