УРОК 26
Тема. Проектирование макетов построек по собственному замыслу
Цель: закреплять полученные знания для проектирования сооружений; развивать фантазию, пространственное воображение, аккуратность; воспитывать чувство ответственности за порученное дело, доброту, отзывчивость.
Оборудование: картон, клей, ножницы, карандаши, линейки, цветная бумага.
ХОД УРОКА
И. Организация класса
II. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Отгадывание загадки
Зимой - беленький, летом серенький,
Длинные уши имеет, быстро в лес прыгает. (Зайчик)
- Именно о нем сегодня пойдет речь на уроке.
- Какие вы знаете украинские сказки, в которых зайчик является главным героем?
- Ас какой сказки этот отрывок?
Инсценировка отрывка сказки «Коза дереза», подготовленного лучшими учениками.
- Вот какая произошла досадное происшествие с зайчиком! Коза выгнала его из собственного дома. Как вы считаете, мы можем ему помочь?
- Как именно?
2. Сообщение темы и цели урока
- Построим для зайчика новый дом.
- На прошлом уроке мы учились строить домики. Вспомним, из каких частей состоит здание? (Из трех: крыша, средняя часть, фундамент.)
3. Последовательность выполнения работы
- Вспомните, в какой последовательности мы выполняли работу.
1) Делали разметку дома.
2) Вырезали ее.
3) Чертили и вырезали крышу.
4) Чертили и вырезали фундамент.
5) Украшали и приклеивали окна и двери.
- Какие инструменты будем использовать? (Ножницы, линейку, карандаш, клей)
- Вспомните правила работы с ними (см. урок 1).
4. Физкультминутка
5. Индивидуальная самостоятельная работа
- Дети, вы понимаете, что зайчик у нас один, и он поселится в той избушке, которая будет найохайнішою и лучшей. Избушка должна быть не простой, а необычной и сказочной, для этого используйте свою фантазию.
6. Демонстрация готового изделия
Определение лучшей избушки.
III. Итог урока
- Понравилось вам быть строителями?
- Почему? (Потому что труд приносит пользу и радость другим людям.)
IV. Домашнее задание
На следующем уроке у нас будет проводиться обобщающая практическая работа. Принесите такие инструменты: линейку, цветной картон, ножницы, клей.
Информация для учителя
ЗНАКОМЬСЯ: ПРОФЕССИИ ДРЕВНИЕ И НОВЫЕ
ДИЗАЙНЕР
Кондратьева К. А. Дизайн - профессия будущего / Интервью Н. Колесниковой // Юныи художник. - 2000. - № 12. - С. 6-8.
Одной из самых популярных художественных профессий считается профессия дизайнера. Она нужна везде: на производстве, в повседневной бытовой жизни. Существует она давно и только меняет свои названия: художник прикладного искусства, художник-конструктор, художник-проектировщик, дизайнер. «Так вот, дизайнер - зто тот художник, который придумывает новые формы вещи или придает новый облик существующим. А поскольку предметныи мир бесконечен, разнообразен, существует несколько дизайнерских специализаций: промышленныи дизайн, транспортныхыи дизайн, дизайн мебели, текстильныи дизайн, дизайн одежды, дизайн интерьера, средовой дизайн, графический дизайн и так далее»,- со знанием дела рассказывает автор статьи, доктор искусствоведения.
Профессия дизайнера требует многих знаний. «В силу специфики профессии дизайнер должен в равным степени знать и искусство, и технику, обладать аналитическим и пространственным мишлением. Ведь любая вещь обьемна, трехмерна. Нарисовать - зто важно, но не менее важно представит ее в пространстве. Все-таки дизайнер универсал - он и художник, и конструктор».
Казанцева Е. Дизайнер одежды // Энциклопедия для детей. Доп. том. Выбор профессии. - М., 2003. - С. 105.
Казанцева Е. Дизайнер по интерьеру // Энциклопедия для детей. Доп. том. Выбор профессии. - М., 2003. - С. 66.
Казанцева Е. Дизайнер по ландшафту // Энциклопедия для детей. Доп. том. Выбор профессии. - М., 2003. - С. 64.
Клепа вибирает профессию: дизайнер / Е. Куликова, Е. Симонова, Е. Зимакова и др. // Клепа. - 2001. - № 66. - С. 2-26.
ДИСПЕТЧЕР
Мар'янін О. М. Диспетчер аэропорта // Мар'янін О. М. Работа есть работа. Рассказы про всякие профессии / Пер. с рус. Л. Грамотного. - К., 1985. - С. 4-8.
За самолетом от той минуты, когда он трогается со стоянки, и до тех пор, пока он снова зарулит на нее, неотступно следят диспетчери. их работа достаточно сложная и ответственная. «Внимательность, организованность, быстрота мышления - основные качества, которых требует моя работа. А еще - чувство ответственности, серьезности обстоятельств. Возвращаюсь домой - думаю: “Как я там все оставила, не забыла ли чего?” Случается - люди вернулись домой и все, что было на работе, забыли. Я - нет! Чувство ответственности - это таки нелегкий груз. Конечно, мне интересно работать. Все время в напряжении. Смотришь, слушаешь, приказываешь. Четкость во всем»,- признается авиадиспетчер - героиня этого рассказа. Чтобы овладеть профессией диспетчера, нужны знания по метеорологии, штурманской дела, аэродинамики, а также умение пользоваться радиотехническими средствами управления воздушным движением.
(Продолжение - см. урок 27.)