Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 4 КЛАСС
Разработки уроков

УРОК 26

Тема. Проектирование макетов построек по собственному замыслу

 

Цель: закреплять полученные знания для проектирования сооружений; развивать фантазию, пространственное воображение, аккуратность; воспитывать чувство ответственности за порученное дело, доброту, отзывчивость.

Оборудование: картон, клей, ножницы, карандаши, линейки, цветная бумага.

ХОД УРОКА

И. Организация класса

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Отгадывание загадки

Зимой - беленький, летом серенький,

Длинные уши имеет, быстро в лес прыгает. (Зайчик)

- Именно о нем сегодня пойдет речь на уроке.

- Какие вы знаете украинские сказки, в которых зайчик является главным героем?

- Ас какой сказки этот отрывок?

Инсценировка отрывка сказки «Коза дереза», подготовленного лучшими учениками.

- Вот какая произошла досадное происшествие с зайчиком! Коза выгнала его из собственного дома. Как вы считаете, мы можем ему помочь?

- Как именно?

2. Сообщение темы и цели урока

- Построим для зайчика новый дом.

- На прошлом уроке мы учились строить домики. Вспомним, из каких частей состоит здание? (Из трех: крыша, средняя часть, фундамент.)

3. Последовательность выполнения работы

- Вспомните, в какой последовательности мы выполняли работу.

1) Делали разметку дома.

2) Вырезали ее.

3) Чертили и вырезали крышу.

4) Чертили и вырезали фундамент.

5) Украшали и приклеивали окна и двери.

- Какие инструменты будем использовать? (Ножницы, линейку, карандаш, клей)

- Вспомните правила работы с ними (см. урок 1).

4. Физкультминутка

5. Индивидуальная самостоятельная работа

- Дети, вы понимаете, что зайчик у нас один, и он поселится в той избушке, которая будет найохайнішою и лучшей. Избушка должна быть не простой, а необычной и сказочной, для этого используйте свою фантазию.

6. Демонстрация готового изделия

Определение лучшей избушки.

 

 

III. Итог урока

- Понравилось вам быть строителями?

- Почему? (Потому что труд приносит пользу и радость другим людям.)

 

IV. Домашнее задание

На следующем уроке у нас будет проводиться обобщающая практическая работа. Принесите такие инструменты: линейку, цветной картон, ножницы, клей.

 

Информация для учителя

 

ЗНАКОМЬСЯ: ПРОФЕССИИ ДРЕВНИЕ И НОВЫЕ

ДИЗАЙНЕР

Кондратьева К. А. Дизайн - профессия будущего / Интервью Н. Колесниковой // Юныи художник. - 2000. - № 12. - С. 6-8.

 

Одной из самых популярных художественных профессий считается профессия дизайнера. Она нужна везде: на производстве, в повседневной бытовой жизни. Существует она давно и только меняет свои названия: художник прикладного искусства, художник-конструктор, художник-проектировщик, дизайнер. «Так вот, дизайнер - зто тот художник, который придумывает новые формы вещи или придает новый облик существующим. А поскольку предметныи мир бесконечен, разнообразен, существует несколько дизайнерских специализаций: промышленныи дизайн, транспортныхыи дизайн, дизайн мебели, текстильныи дизайн, дизайн одежды, дизайн интерьера, средовой дизайн, графический дизайн и так далее»,- со знанием дела рассказывает автор статьи, доктор искусствоведения.

Профессия дизайнера требует многих знаний. «В силу специфики профессии дизайнер должен в равным степени знать и искусство, и технику, обладать аналитическим и пространственным мишлением. Ведь любая вещь обьемна, трехмерна. Нарисовать - зто важно, но не менее важно представит ее в пространстве. Все-таки дизайнер универсал - он и художник, и конструктор».

 

Казанцева Е. Дизайнер одежды // Энциклопедия для детей. Доп. том. Выбор профессии. - М., 2003. - С. 105.

Казанцева Е. Дизайнер по интерьеру // Энциклопедия для детей. Доп. том. Выбор профессии. - М., 2003. - С. 66.

Казанцева Е. Дизайнер по ландшафту // Энциклопедия для детей. Доп. том. Выбор профессии. - М., 2003. - С. 64.

Клепа вибирает профессию: дизайнер / Е. Куликова, Е. Симонова, Е. Зимакова и др. // Клепа. - 2001. - № 66. - С. 2-26.

 

ДИСПЕТЧЕР

Мар'янін О. М. Диспетчер аэропорта // Мар'янін О. М. Работа есть работа. Рассказы про всякие профессии / Пер. с рус. Л. Грамотного. - К., 1985. - С. 4-8.

 

За самолетом от той минуты, когда он трогается со стоянки, и до тех пор, пока он снова зарулит на нее, неотступно следят диспетчери. их работа достаточно сложная и ответственная. «Внимательность, организованность, быстрота мышления - основные качества, которых требует моя работа. А еще - чувство ответственности, серьезности обстоятельств. Возвращаюсь домой - думаю: “Как я там все оставила, не забыла ли чего?” Случается - люди вернулись домой и все, что было на работе, забыли. Я - нет! Чувство ответственности - это таки нелегкий груз. Конечно, мне интересно работать. Все время в напряжении. Смотришь, слушаешь, приказываешь. Четкость во всем»,- признается авиадиспетчер - героиня этого рассказа. Чтобы овладеть профессией диспетчера, нужны знания по метеорологии, штурманской дела, аэродинамики, а также умение пользоваться радиотехническими средствами управления воздушным движением.

 

(Продолжение - см. урок 27.)