ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0
Урок 25. ДОПОЛНЕНИЕ К 6. ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ ЧИСЛОВОГО ЛУЧА. СООТВЕТСТВИЕ ЧИСЛА КОЛИЧЕСТВА ОБЪЕКТОВ
Цель: упражнять учащихся в вычислении значений выражений с помощью числового луча; развивать мышление; воспитывать интерес к математике.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Веселый счет
• Дарит бабушка-лисица
Трем внукам варежки:
Каждому по две дает.
Берегите их, не губите.
Сколько всех перчаток посчитайте!
• Мама утка в садике
Шесть утят пасет в холодке.
Все утята, как клубочки.
Три сыночки,
А сколько дочек?
2. Игра «Кот и мышки»
- Кот вышел на охоту. Он хочет поймать как можно больше мышей. Помогите мышонкам спрятаться в норки.
Физкультминутка
III. РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
1. Каллиграфическая минутка
Письмо изученных цифр по образцу учителя: 1; 2; 3; 4; 5; 6.
2. Работа по учебнику (с. 32)
Задача 1
- Сколько карандашей на рисунке? Сколько карандашей нужно добавить, чтобы их количество равнялось 6?
- Сколько лимонов? Сколько лимонов нужно добавить, чтобы их количество равнялось 6?
- Сколько конфет? Сколько конфет нужно добавить, чтобы их количество равнялось 6?
Задание 2
- Решите примеры. Назовите примеры с одинаковыми ответами. (2 + 2; 3 + 1; 6 - 2; 5 + 1; 3 + 3; 4 + 2; 3 + 2; 6 - 1; 4 - 1; 6 - 3; 5 - 2) Какой пример без пары?
Задание 3
- Посчитайте с помощью числового луча. От какого числа летело солнышко? На каком числе село сначала? потом? Составьте пример. Ответ примера?
Задание 4
- Сколько белочек? Сколько зайчиков? Сколько котиков? Сколько лягушек? Сколько ежиков?
- Кто в каком домике живет?
Задание 5
- Какие фигуры нарисованы на фартучках? Найдите одинаковые фартучки.
Физкультминутка
3. Игра «Волшебные фигурки»
Повторение состава числа 6. Запись примеров в тетради
6 = 1 + 5
6 = 3 + 3
6 = 5 + 1
6 = 2 + 4
6 = 4 + 2
4. Игра «Число заблудилось»
- Из каких двух чисел состоит число 6?
5. Счет предметов
- Посчитайте, сколько сказочных героев в сказке «Колобок», «Три поросенка», «Репка». (Порядковая и количественная счет.)
IV. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
- Какое число повторяли на уроке?
- Из каких двух чисел оно состоит?
- Заполните окошки.