Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ

 

ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ

 

Урок 25. ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ПЛАНУ

 

Цель: обобщить знания таблиц сложения и вычитания чисел; формировать умение решать задачи по плану; воспитывать познавательный интерес к изучению математики.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 36, задача 202;202)

Задача 201

- Прочитайте решение задачи.

Задача 202

- Прочитайте примеры с одинаковыми ответами; с ответом на 1 меньше предыдущих; с ответом, что состоит из 1 дес. 3 ед.

2. Игра «Неизвестное число»

- Какая закономерность записи чисел в первых двух схемах?

- Найдите неизвестные числа в других схемах.

image64

3. Игра «Образуй истинные высказывания»

• Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то...;

• если от уменьшаемого вычесть разность, то...;

• если к вычитателя добавить разницу, то...

4. Нахождение значений выражений с переменной

• 17 - а, если а = 8; 7; 10;

• с + 12, если с = 6; 11; 12.

5. Минутка каллиграфии

- Установите закономерность и запишите числа, вставляя пропущенные.

987; 876; 765; ...; ...; ...; ...

6. Математический диктант

• Найдите разность чисел 27 и 15.

• Найдите сумму чисел 32 и 45.

• Уменьшающееся 29, вычитаемое 17, найдите разницу.

• Число 32 увеличьте на 7.

• Первое слагаемое 13, второе слагаемое 25, найдите сумму.

• Число 36 уменьшите на 6.

• В корзине было 48 яблок, с него взяли 20 яблок. Сколько яблок осталось?

• В ведре было 48 помидоров, в него положили еще 20 помидоров. Сколько стало помидоров?

• В одной коробке 48 кг конфет, а в другой - 21 кг. Сколько всего килограммов конфет в двух коробках?

• У Маши 40 игрушек, а у Саши - на 5 игрушек больше. Сколько игрушек у Саши?

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке мы обобщим ваши знания таблицы сложения и вычитания чисел.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 37-38)

Задача 203. Устное выполнение задания Учащиеся решают интересные рамки.

Задача 204

Учащиеся составляют задачу по таблице и решают ее устно.

Задача 205. Комментируемое решение задачи

Ученики раскладывают числа 13; 15; 16; 18 на два слагаемых по образцу так, чтобы одним из слагаемых было число 9. По очереди объясняют задачу, работая в тетрадях.

Задача 206. Коллективное ознакомление с содержанием задачи, ее анализ Один ученик записывает условие.

- Что нужно узнать сначала? Каким действием? Почему? Запишем первое действие.

- Что узнаем теперь? Какое действие надо выполнить? Почему? Запишем второе действие.

Задача 207. Устное выполнение задания

Учащиеся знакомятся с таблицей сложения и вычитания чисел. Объясняют, как находить суммы и разности. Находят по таблице сумму 7 + 9 и разницу 15 - 6.

Задача 208*

Один ученик работает у доски. Рассматриваются различные случаи.

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Игра «Проверь!»

2. Работа над задачами

• Игнат положил в коробку 9 карандашей и их стало 16. Сколько карандашей было в коробке?

• В паркинге было 13 автомобилей. 5 автомобилей выехало, а 7 - заехало. Сколько автомобилей стало в паркинге?

3. Нахождение значений выражений

4. Офтальмологическая пауза

5. Решение логической задачи

Ленту разрезали в шести местах. Сколько частей получили? (7)

 

VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Чему учились на уроке?

- С каким настроением заканчиваете урок?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 37-38, задача 209; 210.