ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ
ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ
Урок 25. ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ПЛАНУ
Цель: обобщить знания таблиц сложения и вычитания чисел; формировать умение решать задачи по плану; воспитывать познавательный интерес к изучению математики.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Проверка домашнего задания (с. 36, задача 202;202)
Задача 201
- Прочитайте решение задачи.
Задача 202
- Прочитайте примеры с одинаковыми ответами; с ответом на 1 меньше предыдущих; с ответом, что состоит из 1 дес. 3 ед.
2. Игра «Неизвестное число»
- Какая закономерность записи чисел в первых двух схемах?
- Найдите неизвестные числа в других схемах.
3. Игра «Образуй истинные высказывания»
• Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то...;
• если от уменьшаемого вычесть разность, то...;
• если к вычитателя добавить разницу, то...
4. Нахождение значений выражений с переменной
• 17 - а, если а = 8; 7; 10;
• с + 12, если с = 6; 11; 12.
5. Минутка каллиграфии
- Установите закономерность и запишите числа, вставляя пропущенные.
987; 876; 765; ...; ...; ...; ...
6. Математический диктант
• Найдите разность чисел 27 и 15.
• Найдите сумму чисел 32 и 45.
• Уменьшающееся 29, вычитаемое 17, найдите разницу.
• Число 32 увеличьте на 7.
• Первое слагаемое 13, второе слагаемое 25, найдите сумму.
• Число 36 уменьшите на 6.
• В корзине было 48 яблок, с него взяли 20 яблок. Сколько яблок осталось?
• В ведре было 48 помидоров, в него положили еще 20 помидоров. Сколько стало помидоров?
• В одной коробке 48 кг конфет, а в другой - 21 кг. Сколько всего килограммов конфет в двух коробках?
• У Маши 40 игрушек, а у Саши - на 5 игрушек больше. Сколько игрушек у Саши?
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
- Сегодня на уроке мы обобщим ваши знания таблицы сложения и вычитания чисел.
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа по учебнику (с. 37-38)
Задача 203. Устное выполнение задания Учащиеся решают интересные рамки.
Задача 204
Учащиеся составляют задачу по таблице и решают ее устно.
Задача 205. Комментируемое решение задачи
Ученики раскладывают числа 13; 15; 16; 18 на два слагаемых по образцу так, чтобы одним из слагаемых было число 9. По очереди объясняют задачу, работая в тетрадях.
Задача 206. Коллективное ознакомление с содержанием задачи, ее анализ Один ученик записывает условие.
- Что нужно узнать сначала? Каким действием? Почему? Запишем первое действие.
- Что узнаем теперь? Какое действие надо выполнить? Почему? Запишем второе действие.
Задача 207. Устное выполнение задания
Учащиеся знакомятся с таблицей сложения и вычитания чисел. Объясняют, как находить суммы и разности. Находят по таблице сумму 7 + 9 и разницу 15 - 6.
Задача 208*
Один ученик работает у доски. Рассматриваются различные случаи.
2. Физкультминутка
V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1. Игра «Проверь!»
2. Работа над задачами
• Игнат положил в коробку 9 карандашей и их стало 16. Сколько карандашей было в коробке?
• В паркинге было 13 автомобилей. 5 автомобилей выехало, а 7 - заехало. Сколько автомобилей стало в паркинге?
3. Нахождение значений выражений
4. Офтальмологическая пауза
5. Решение логической задачи
Ленту разрезали в шести местах. Сколько частей получили? (7)
VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ
- Чему учились на уроке?
- С каким настроением заканчиваете урок?
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 37-38, задача 209; 210.