Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 6 классов

Урок № 27

Тема. Задачи на умножение дробей

 

Цель: добиться усвоения учащимися алгоритма нахождения значения дроби от числа (процентов от числа) как произведения данного числа на этот дробь (проценты, выраженные дробью); повторить способы решения других видов задач на умножение дробей.

Тип урока: применение знаний, умений.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

@ Собираем тетради на проверку.

II. Актуализация опорных знаний

@ Чтобы сделать этот этап урока более эффективным (привлечь больше учеников), можно организовать фронтальную работу с сигнальными карточками:

 

- «да, я согласен с ответом»;

- «я не согласен, имею другое мнение»;

- «я не имею четкого ответа на поставленный вопрос».

 

Устные упражнения

1. Вычислите:

2. Сократите дроби: ; ; ; ; .

3. Решите задачи:

а) Число увеличили в разы. Какое число получили?

б) Пешеход движется со скоростью км/ч. Какое расстояние он преодолеет за час?

в) Печенье стоит 8 грн. Сколько будет стоить кг этого печенья?

4. Выразите десятичной, а потом обычным дробью 1 %; 2%; 10%; 25%; 50%.

5. Запишите дробью выражение: 30 : 5; (30 : 5) · 3; (30 · 3): 5.

 

III. Формирование знаний

@ В разных учебных пособиях подход к преподаванию этого вопроса разное. Поэтому учителю рекомендуется руководствоваться своими предпочтениями и подготовкой класса в выборе способа преподавания вопросы «Задачи на нахождение дроби от числа».

В любом случае учащиеся должны научиться отличать задачи такого содержания от других и знать алгоритм решения таких задач. Результатом объяснений учителя может быть конспект 17.

 

Конспект 17

Задачи на умножение дробей

1. S = v · t.

2. Стоимость = цена · количество.

3. А если увеличить в b раз, получим c = ab.

4. Чтобы найти от а, надо .

5. Чтобы найти р % от а, надо

а · 0,01 г или г % перевести в , а потом .

Примеры 1. v = 12 км/ч; t = ч; (км).

4. Найдите от 1. .

5. Найдите 38 % от 1.

1·0,38 = ·0,38 = 0,38 : 2·3 = 0,14·3 = 0,57

 

IV. Усвоение умений

И уровень

Устные упражнения

1. В саду 20 деревьев, из них - яблони. Сколько яблонь в саду?

2. В саду 20 деревьев, из них 0,6 - яблони. Сколько яблонь в саду?

3. В саду 20 деревьев, из них 60% - яблони. Сколько яблонь в саду?

II, III уровни

1. 1 кг печенья стоит 4 грн. Сколько стоят кг; кг этого печенья?

2. Скорость улитки м/мин. Какое расстояние проползет улитка за 24 мин; за 0,5 ч?

3. В одном ящике 15 кг яблок, а во втором - в разы больше. Сколько яблок в обоих ящиках вместе?

4. Найдите: а) от 25; б) от 12; в) от ; г) 0,55 от 16.

5. В зернохранилище сохраняется 4 500 т зерна, которого - пшеница. Сколько тонн пшеницы в зернохранилище?

6. Найдите: а) 15% от 24; б) 40% от 15; в) 24% от 1,5; г)8% .

7. Огурцы содержат 95% воды. Сколько килограммов воды в 40 кг огурцов?

Задачи на нахождение дроби / процентов от числа

Дополнительные задания

Задача 1. Заготовлено 300 т топлива. В январе использовали 13,5 % этого топлива, а в феврале 19,5 %. На сколько тонн топлива израсходовали в феврале больше, чем в январе? (Рассмотреть два способа решения.)

Задача 2. Найдите пропущенные числа:

 

 

Задача 3. Выполните действия: а) ; б) .

Задача 4. Представьте число 1 в виде суммы трех дробей, числитель каждой из которых равен 1.

 

V. Итоги урока

Тестовые вопросы

На доске записано число. Например,

Учитель быстро читает вопросы, а ученики записывают в тетради ответы (1 или 2 ученика работают за откидными досками).

1) от числа;

2) 50 % от числа;

3) от числа;

4) 25 % от числа;

5) половина числа;

6) числа.

По результатам тестовых вопросов учитель совместно с учениками оценивает работу класса на уроке и уровень достижения цели.

 

VI. Домашнее задание

1. Человек идет со скоростью км/ч. Сколько километров он пройдет за час; за час; за ч?

2. Ширина прямоугольника м , а длина - в 3 раза больше. Найдите площадь прямоугольника.

3. Найдите: а) от 40; б) от 12; в) от ; г) 0,35 от 5.

4. Высота горы Говерлы (Карпаты) 2060 м, а высота Ай-Петри (Крым) составляет - высоты Говерлы. Какая высота Ай-Петри?

5. Найдите: а) 20 % от 12; б) 25 % от 1,2; в) 37 % от 10; г) 15 % от .

6. Масса белого медведя 700 кг, а масса бурого медведя составляет 43 % массы белого. Найдите массу бурого медведя. Результат округлите до десятков килограммов.