|
Устные упражнения 1. Вычислите: 2. Сократите дроби: 3. Решите задачи: а) Число б) Пешеход движется со скоростью в) Печенье стоит 8 грн. Сколько будет стоить 4. Выразите десятичной, а потом обычным дробью 1 %; 2%; 10%; 25%; 50%. 5. Запишите дробью выражение: 30 : 5; (30 : 5) · 3; (30 · 3): 5.
III. Формирование знаний @ В разных учебных пособиях подход к преподаванию этого вопроса разное. Поэтому учителю рекомендуется руководствоваться своими предпочтениями и подготовкой класса в выборе способа преподавания вопросы «Задачи на нахождение дроби от числа». В любом случае учащиеся должны научиться отличать задачи такого содержания от других и знать алгоритм решения таких задач. Результатом объяснений учителя может быть конспект 17.
IV. Усвоение умений И уровень Устные упражнения 1. В саду 20 деревьев, из них 2. В саду 20 деревьев, из них 0,6 - яблони. Сколько яблонь в саду? 3. В саду 20 деревьев, из них 60% - яблони. Сколько яблонь в саду? II, III уровни 1. 1 кг печенья стоит 4 грн. Сколько стоят 2. Скорость улитки 3. В одном ящике 15 кг яблок, а во втором - в 4. Найдите: а) 5. В зернохранилище сохраняется 4 500 т зерна, 6. Найдите: а) 15% от 24; б) 40% от 15; в) 24% от 1,5; г)8% 7. Огурцы содержат 95% воды. Сколько килограммов воды в 40 кг огурцов? Задачи на нахождение дроби / процентов от числа Дополнительные задания Задача 1. Заготовлено 300 т топлива. В январе использовали 13,5 % этого топлива, а в феврале 19,5 %. На сколько тонн топлива израсходовали в феврале больше, чем в январе? (Рассмотреть два способа решения.) Задача 2. Найдите пропущенные числа:
Задача 3. Выполните действия: а) Задача 4. Представьте число 1 в виде суммы трех дробей, числитель каждой из которых равен 1.
V. Итоги урока Тестовые вопросы На доске записано число. Например, Учитель быстро читает вопросы, а ученики записывают в тетради ответы (1 или 2 ученика работают за откидными досками). 1) 2) 50 % от числа; 3) 4) 25 % от числа; 5) половина числа; 6) По результатам тестовых вопросов учитель совместно с учениками оценивает работу класса на уроке и уровень достижения цели.
VI. Домашнее задание 1. Человек идет со скоростью 2. Ширина прямоугольника 3. Найдите: а) 4. Высота горы Говерлы (Карпаты) 2060 м, а высота Ай-Петри (Крым) составляет - высоты Говерлы. Какая высота Ай-Петри? 5. Найдите: а) 20 % от 12; б) 25 % от 1,2; в) 37 % от 10; г) 15 % от 6. Масса белого медведя 700 кг, а масса бурого медведя составляет 43 % массы белого. Найдите массу бурого медведя. Результат округлите до десятков килограммов.
|
|