|
II. Усвоение знаний Вопрос к классу - Можно ли выполнять умножение не двух, а трех, четырех и более множителей? - Как выполнить умножение суммы на число? (a(b+c) = ab+ ас) - Чему равна а∙0? а∙1? 1∙а ? 0∙а? @ Возможно, на вопрос учителя некоторые ученики дадут правильные ответы, поэтому учителю следует еще раз напомнить, записать законы умножения и проиллюстрировать их применение для умножения дробей на примерах.
@ Как и во время изучения этого вопроса в соответствии в 5 классе (работа с десятичными дробями), следует подчеркнуть, что применение законов умножения не только помогает выполнять вычисления удобным способом, но и помогает упрощать выражения
III. Усвоение умений @ На этом уроке продолжается (и будет продолжена в других темах) работа по выработке устойчивых умений учащихся, начатая еще в 5 классе упрощение буквенных выражений с применением как соединительной, так и распределительного свойств умножения Новым элементом является умножение смешанного числа на натуральное с использованием распределительного свойства умножения (это является достаточно важным моментом с точки зрения автора) Поэтому достаточно много задач урока посвящены именно этому вопросу Устные упражнения И уровень 1. Вычислите устно, применив распределительный закон умножения: а) , , ; б) , , ; в) , , . 2. Вычислите, используя переставляющейся и соединительную свойства умножения: а) ; б) ; в) ; г) . 3. Вычислите, используя распределительную свойство умножения: а) ; б) ; в) ; г) .
II, III уровни Письменные упражнения 1. Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) . 2. Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) . 3. Упростите выражение: а) ; б) ; в) . 4. Вычислите . 5. Найдите объем куба с ребром м. 6. Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) . 7. Вычислите произведения: а) ; б) ; в) ; г) . 8. Вычислите значение выражения: а) ; б) . 9. Вспомните, что такое куб числа (а3 = а · а · а). Возведите в куб дроби: ; ; ; ; ; ; ; . 10. Вычислите значения выражений: а) ; б) . 11. Вычислите значение выражения: а) · 0,25 х, если х = , б) 2 - 3,5 · а, если а = , в) 1 - 0,6х2, если х = 0,2. Дополнительные упражнения 1. Используя распределительную свойство умножения, найдите значение выражения а) ; б) ; в) ; г) . 2. Упростите выражение: а) ; б) ; в) ; г) . 3. Упростите выражение а) ; б) ; в) . 4. Докажите, что значение выражения 3,75 - а - 0,75 а - а не зависит от а.
IV. Итоги урока Ученики смогут подвести сами, если выполнят бліцтест. 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) ; 7) ; 8) . @ Правильные ответы шифруются, и в случае правильного выполнения задания ученик получает ключевое слово «молодец». Ответы
V. Домашнее задание 1. Вычислите (устно): а) ; б) ; в) ; г) . 2. а) ; б) ; в) ; г) . 3. Вычислите, используя переставляющейся и соединительную свойства умножения (устно): а) ; б) ; в) ; г) . 4. Вычислите, используя распределительную свойство умножения: а) ; б) ; в) ; г) . 5. Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) . 6. Упростите выражение: а) ; б) ; в) . 7. Решите уравнение: . 8. Вычислите: а) ; б) ; в) .
|
|