|
После выполнения задания работаем над коррекцией.
III. Усвоение новых знаний Итак, основными новыми понятиями, которые рассмотрены в соответствующем пункте учебника, является: 1) одночлен; 2) одночлен стандартного вида; (Что такое «стандарт» - найти в толковом словаре.) 3) коэффициент одночлена, записанного в стандартном виде; (Что такое «коэффициент» - найти в толковом словаре.) 4) степень одночлена. (Являются ли тождественными понятия «степень числа» и «степень одночлена»?) Содержание выделенных понятий учащиеся находят самостоятельно и осознают, найдя числовые сравнения.
IV. Закрепления знаний. Формирование умений, совершенствование навыков Выполнение устных упражнений 1. Является ли одночленом выражение: 1) 3,4х2у; 2) -0,7ху2; 3) а ∙ (-8); 4) х2 + х; 5) х2х; 6) - m3nm2; 7) а - b; 8) 2(х + у)2; 9) -0,3ху2; 10) с10; 11) -m; 12) 0,6? @ Требуем от учеников объяснений, закрепляем знания определение одночлена. 2. Записано в стандартном виде одночлен: 1) 6ху; 2) -2aba; 3) 0,5m ∙2n; 4) -bса; 5) - х3у3; 6) 5р3р2 ? @ С целью воспитания математической культуры обращаем внимание на то, что в одночлені стандартного вида степени с разными основаниями записываем в алфавитном порядке их основ. 3. Назовите коэффициент одночлена и определите его степень: 1) 3х5; 2) -7ху; 3) 6х2 ∙ в; 4) 17; 5) -а5; 6) в.
Выполнение письменных упражнений 1. Возведите одночлен к стандартному виду, укажите его степень и степень: 1) 8х3 ∙ хх5; 2) 3а ∙ 0,5b ∙ 4с; 3) 3а ∙ (-2ас); 4) -2m2 ∙ 6mn3; 5) -2х3 ∙ 0,1х3у ∙ (-5у); 6) p ∙ (-q) ∙ p20. 2. Составьте все возможные одночлен стандартного вида с коэффициентом 5, содержащие две переменные х и у так, чтобы степень каждого одночлена равен: 1) трем; 2) четырем. 3. Найдите значение одночлена: 1) 4х2, если х = -3; 2) -32а2b3, если а = , b = - 1; 3) х2у, если х = 7, у = 0,6; 4) 0,6 аbс2, а = 1,2, b = -5, с = 3. 4. Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда, ширина которого а см, длина в 2 раза больше ширины, а высота в 2 раза больше длины? Составьте и запишите выражение к этой задаче. Как вы назовете полученном выражение? Вычислите его значение при а = (м). 5. Вычислите значение выражения: 1) ; 2) .
V. Итоги урока. Рефлексия «Немой диктант» На доске записано одночлен стандартного вида и одночлен, что не является одночленом стандартного вида: 1) 7a3до4; 2) 7а3bс ∙ с3. Учитель поочередно указывает на соответствующие элементы записи, а ученики должны записать математическую название общего понятия, что подается записью. Например: · учитель указывает на выражение 2) - ученики записывают «одночлен»; · учитель указывает на выражение 1) - ученики должны записать «одночлен стандартного вида» и т.д.
VI. Домашнее задание № 1. Возведите одночлен к стандартному виду, укажите его степень и степень: 1) 8у2 ∙ у3 ∙ в; 2) 7 ∙ х ∙ 0,1у2z; 3) 5b ∙ (-3аb); 4) -2m4 ∙ 9mn3; 5) -3a2 ∙ 0,2ab4 ∙ (-10b); 6) х3 ∙ (-у)3 ∙ х. № 2. Найдите значение одночлена: 1) 3х3, если х = -3; 2) 0,8m2np, если m = -0,2, n = 3, р = 5. № 3. Опережающее домашнее задание. Найдите в учебнике пример на одночлен умножение и возведение одночлена в степень. Прочитайте и найдите (выделит) знакомые и незнакомые понятия, свойства, алгоритмы. Какие именно свойства действий над числами является основой решения примеров (выпишите их название).
|
|