|
2. Презентация выполненного задания и коррекция знаний учащихся.
III. Систематизация и обобщение знаний @ После выполнения работы с опережающим домашним заданием учащиеся должны осознать, что: 1) поскольку степень - это краткая запись произведения одинаковых множителей, то со степенями выполняют следующие действия: умножение (степеней с одинаковым основанием и одинаковым показателем - сводится к действиям с показателями или основами); деление (обратная действие до умножения) и возведение в степень (как особый случай степень); 2) свойства степени (см. предыдущие уроки) помогают: во-первых, упрощать буквенные выражения, не вычисляя значений степеней, и, во-вторых, находить значения числовых выражений, состоящих из степеней, не выполняя сложных вычислений. То есть, используя свойства степени, мы заменяем подан выражение, тождественно равное ему выражение, но в новом выражении порядок выполнения действий изменился (и вместо того чтобы выполнять возведение в степень, мы выполняем или сложение / вычитание показателей, или умножение / деление основ степеней). Желательно, чтобы работа по систематизации и обобщения знаний по теме сопровождалось наглядностью, например соответствующего содержания таблицей (или ученики составляют ее самостоятельно).
IV. Применение знаний, умений и навыков Выполнение письменных упражнений 1. Вычислите значение выражения: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) . @ Чтобы побуждать учащихся к самостоятельным сознательных действий во время выполнения задания, можно предложить им поработать по алгоритму: 1. Осознай, как ты понял задачу. 2. Сформулируй вопросы, на которые надо ответить. 3. Систематизуй, в какой последовательности их надо осветить. Задай себе вопрос: «Почему именно так?» - и попробуй на него ответить. 4. Найди пути получения ответа на эти вопросы (учебник, конспект, вопросы учителю, товарищу и т.д.). 5. Сделай вывод: каких новых знаний приобрел, что является главным, идея заманчивая, о чем идет речь и др. @ Если такая работа по каким-либо причинам невозможна, учитель по этому же алгоритму раскрывает ход своих мыслей во время выполнения подобного задания, то есть формулирует своеобразный общий алгоритм выполнения задания и вычисления значения выражения, с отношением двух выражений произведений степеней. (Важно, чтобы уши осознали, что без применения свойств степени вычисления будут крайне сложными.)
V. Диагностика усвоения знаний и умений Самостоятельная работа @ Чтобы учесть важные различия в уровне подготовки учащихся, предлагаем самостоятельную работу трех уровней сложности.
И уровень
II уровень
III уровень
VI. Рефлексия - Какие задачи были непонятны? - Какие задачи вызывают сомнение?
VII. Домашнее задание № 1. Задается индивидуально: после осуществления рефлексии ученики сами выбирают те упражнения самостоятельной работы, которые вызвали трудности при ее выполнении. Для поощрения учеников к работе можно следующего урока собрать тетради и оценить выполнение упражнений. При условии успешного выполнения можно считать это домашнее задание коррекцией самостоятельной работы и повысить оценку в журнале. № 2. Опережающее домашнее задание. (Работа с текстом учебника по алгоритму сознательного восприятия текста.) Найдите в тексте учебника пункт «Одночлен» и выполните такое задание: 1) выделите непонятные слова, понятия, термины и зайдите их обозначения в учебнике или справочнике (в толковом словаре); 2) выделите ключевые слова, т.е. слова, раскрывающие основное содержание пункта; 3) приведите собственные смысловые сравнение выделенных слов, терминов.
|
|