Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Музыкальное искусство 1 класс
Конспекты уроков

Урок 27

Закликаймо солнышко

 

Цель урока: распространять представление учащихся о воплощении в музыке образов весенней природы. Объяснить, что такое веснянка-закличка. Показать пример использования народных мелодий в произведениях украинских композиторов. Развивать эмоционально-чувственную сферу учащихся, музыкальный слух. Воспитывать интерес к украинскому фольклору и народным традициям.

Ожидаемые результаты: учащиеся понимают жизненное содержание музыкальных произведений, узнают мелодию народной песни, что звучит в композиторском произведении, высказывают свои впечатления о музыке, выразительно поют, объясняют, что такое веснянка-закличка.

Оборудование:

Тип урока: комбинированный; углубление темы, усвоение новых знаний.

Доминанты урока:

- веснянка-закличка;

- народная мелодия в композиторском произведении.

 

1. Организационный этап

1.1. Вход в класс под музыку.

1.2. Проверка присутствия учащихся:

количество по списку_____,

количество присутствующих на уроке_____,

отсутствующих_____.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.

 

2. Ориентировочный план урока

2.1. Вход в класс под звучание песни Н. Май «Виглядаєм солнышко».

2.2. Музыкальное поздравление.

2.3. Распевки. Ю. Рожавська «Весняночка» или А. Житкевич «Ой весна, весна».

2.4. Исполнение песни М. Завалішиної «Мы любим весну».

2.5. Беседа с детьми по теме урока.

2.6. Разучивание украинской народной песни «Выйди, выйди, солнышко», разучивание.

2.7. Слушания украинской народной песни «Выйди, выйди, солнышко» в исполнении детского хора.

2.8. Слушание пьесы В. Барвинского «Солнышко».

2.9. Обобщение материала урока. Контрольные вопросы.

2.10. Выход из класса под звучание песни Н. Май «Виглядаєм солнышко» (или на усмотрение учителя).

 

3. Актуализация опорных знаний

3.1. Музыкальное поздравление.

3.2. Распевки.

3.3. Повторение материала предыдущего урока.

3.4. Исполнение песни М. Завалішиної «Мы любим весну».

3.5. Выполнение в движении изученных веснушек.

 

4. Мотивация учебной деятельности

4.1. Сообщение темы урока.

4.2. Мотивационная беседа.

Песни-заклички дошли до нас из глубокой древности, ими призывали весну, птиц, солнышко, дождь. Древним символом солнца является круг, потому много веснушек выполняются именно в хороводе. Веснянки-заклички знакомят нас с жизнью и верованиями наших предков, с народными традициями.

 

5. Этап усвоения новых знаний

5.1. Беседа с учащимися по теме урока.

5.2. Разучивание украинской народной песни «Выйди, выйди, солнышко».

5.3. Слушания украинской народной песни «Выйди, выйди, солнышко» в исполнении детского хора.

5.4. Слушание пьесы В. Барвинского «Солнышко». Определение особенностей музыки.

5.5. Выполнение танцевальных движений под песню Н. Май «Виглядаєм солнышко». Создание ритмического сопровождения.

 

6. Обобщение и закрепление знаний

- Какая музыка звучала на уроке?

- Что такое песни-заклички?

- Что символизирует круг?

- По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».

 

7. Подведение итогов урока

Народные веснушки и композиторские произведения, рассказывающие о весне, похожие по образу и средствами выразительности. Они выражают светлое весеннее настроение, радость от пробуждения природы.

 

8. Домашнее задание

Слушать музыку.