Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Музыкальное искусство 1 класс
Конспекты уроков

Урок 26

Весна-волшебница

 

Цель урока: учить первоклассников понимать образное содержание музыкальных произведений, определять роль средств выразительности в создании музыкальных образов. Объяснить, что такое «кривой танец». Развивать эмоционально-чувственную сферу учащихся, совершенствовать певческие навыки, обогащать художественный кругозор. Подвести к осознанию единства человека с природой.

Ожидаемые результаты: учащиеся определяют образное содержание музыки, имеют представление о отдельные средства выразительности, которые создают музыкальные образы, выражают свои впечатления о музыкальные произведения, выразительно поют, ритмично двигаются под музыку, объясняют, что такое «кривой танец».

Оборудование:

Тип урока: комбинированный; углубление темы, усвоение новых знаний.

Доминанты урока:

- весенние образы в искусстве;

- «кривой танец».

 

1. Организационный этап

1.1. Вход в класс под музыку.

1.2. Проверка присутствия учащихся:

количество по списку_____,

количество присутствующих на уроке_____,

отсутствующих_____.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.

 

2. Ориентировочный план урока

2.1. Вход в класс под мелодию песни А. Филипенко «Зацвела в долине».

2.2. Музыкальное поздравление.

2.3. Распевки. Ю. Рожавська «Весняночка» (1 куплет) или А. Житкевич «Ой весна, весна» (1 куплет).

2.4. Исполнение украинской народной песни «Ой миновала уже зима» и песни «Зацвела в долине» (стихи Т. Шевченко, муз. А. Филипенко).

2.5. Співрозмова с учащимися по теме урока.

2.6. Разучивание песни «Мы любим весну» (муз. М. Завалішиної).

2.7. Знакомство с произведениями живописи.

2.8. Слушание пьесы Е. Ґріґа «Весной».

2.9. Ознакомление с украинской народной песней «Кривой танец». Выполнение в движении.

2.10. Обобщение материала.

2.11. Выход из класса под мелодию песни А. Филипенко «Зацвела в долине» (или на усмотрение учителя).

 

3. Актуализация опорных знаний

3.1. Музыкальное поздравление.

3.2. Распевки.

3.3. Повторение материала предыдущего урока.

3.4. Выполнение изученных веснушек, песни «Зацвела в долине» на стихи Т. Шевченко (муз. А. Филипенко).

 

4. Мотивация учебной деятельности

4.1. Сообщение темы урока.

4.2. Мотивационная беседа.

Знакомство с произведениями искусства обогащает духовный мир учащихся, учит видеть красоту окружающего мира глазами художника, чувствовать ее тонкой душой поэта и музыканта.

 

5. Этап усвоения новых знаний

5.1. Співрозмова с учащимися по теме урока.

5.2. Разучивание песни «Мы любим весну» (муз. М. Завалішиної).

5.3. Знакомство с произведениями живописи.

5.4. Слушание пьесы Е. Ґріґа «Весной». Определение особенностей музыки.

5.5. Ознакомление с украинской народной песней «Кривой танец». Выполнение в движении.

 

6. Обобщение и закрепление знаний

- Чем похожи все музыкальные произведения о весне?

- Какие чувства и настроения они передают?

- По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».

 

7. Подведение итогов урока

В музыке о весне выражены чувства и настроения человека. Пробуждение природы вызывает в душе человека похожие чувства - обновления, надежды.

 

8. Домашнее задание

Слушать музыку.