Урок 26
Весна-волшебница
Цель урока: учить первоклассников понимать образное содержание музыкальных произведений, определять роль средств выразительности в создании музыкальных образов. Объяснить, что такое «кривой танец». Развивать эмоционально-чувственную сферу учащихся, совершенствовать певческие навыки, обогащать художественный кругозор. Подвести к осознанию единства человека с природой.
Ожидаемые результаты: учащиеся определяют образное содержание музыки, имеют представление о отдельные средства выразительности, которые создают музыкальные образы, выражают свои впечатления о музыкальные произведения, выразительно поют, ритмично двигаются под музыку, объясняют, что такое «кривой танец».
Оборудование:
Тип урока: комбинированный; углубление темы, усвоение новых знаний.
Доминанты урока:
- весенние образы в искусстве;
- «кривой танец».
1. Организационный этап
1.1. Вход в класс под музыку.
1.2. Проверка присутствия учащихся:
количество по списку_____,
количество присутствующих на уроке_____,
отсутствующих_____.
1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.
1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.
2. Ориентировочный план урока
2.1. Вход в класс под мелодию песни А. Филипенко «Зацвела в долине».
2.2. Музыкальное поздравление.
2.3. Распевки. Ю. Рожавська «Весняночка» (1 куплет) или А. Житкевич «Ой весна, весна» (1 куплет).
2.4. Исполнение украинской народной песни «Ой миновала уже зима» и песни «Зацвела в долине» (стихи Т. Шевченко, муз. А. Филипенко).
2.5. Співрозмова с учащимися по теме урока.
2.6. Разучивание песни «Мы любим весну» (муз. М. Завалішиної).
2.7. Знакомство с произведениями живописи.
2.8. Слушание пьесы Е. Ґріґа «Весной».
2.9. Ознакомление с украинской народной песней «Кривой танец». Выполнение в движении.
2.10. Обобщение материала.
2.11. Выход из класса под мелодию песни А. Филипенко «Зацвела в долине» (или на усмотрение учителя).
3. Актуализация опорных знаний
3.1. Музыкальное поздравление.
3.2. Распевки.
3.3. Повторение материала предыдущего урока.
3.4. Выполнение изученных веснушек, песни «Зацвела в долине» на стихи Т. Шевченко (муз. А. Филипенко).
4. Мотивация учебной деятельности
4.1. Сообщение темы урока.
4.2. Мотивационная беседа.
Знакомство с произведениями искусства обогащает духовный мир учащихся, учит видеть красоту окружающего мира глазами художника, чувствовать ее тонкой душой поэта и музыканта.
5. Этап усвоения новых знаний
5.1. Співрозмова с учащимися по теме урока.
5.2. Разучивание песни «Мы любим весну» (муз. М. Завалішиної).
5.3. Знакомство с произведениями живописи.
5.4. Слушание пьесы Е. Ґріґа «Весной». Определение особенностей музыки.
5.5. Ознакомление с украинской народной песней «Кривой танец». Выполнение в движении.
6. Обобщение и закрепление знаний
- Чем похожи все музыкальные произведения о весне?
- Какие чувства и настроения они передают?
- По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».
7. Подведение итогов урока
В музыке о весне выражены чувства и настроения человека. Пробуждение природы вызывает в душе человека похожие чувства - обновления, надежды.
8. Домашнее задание
Слушать музыку.