Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

5 КЛАСС

 

Тема 4. Музыка и визуальные образы

Урок 26

Тема урока. Повторение изученных песен. Музыкальная викторина

 

Цель урока: повторить и обобщить весь материал, который ученики усвоили, изучая данную тему; развивать у детей ладо-тональный слух и музыкальную память; воспитывать любовь к искусству.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: фортепиано, магнитофон, аудио-записи, портреты композиторов и репродукции художников.

Ход урока

I. Организация класса.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы.

 

II. Распевки.

 

 

1. Пение попевки по полтона выше.

2. Упражнение на длинных звуках с целью выработки навыков цепного дыхания.

 

III. Повторение изученных песен.

1. Слово учителя

Давайте вспомним, какие песни мы изучили в течение нескольких уроков и кто их автор („Белая сказка” О. Янушкевича, украинская народная песня „В Черное море...”, украинская народная песня „По дубраве ветер воет” песня-веснянка „Благослови, мати“). Все они разные по тематике, но их объединяет прекрасная музыка, то ли народная, то ли авторская. Каждая песня по-своему хороша, по-своему отражает содержание текста и тесно с ним связана. То же выполним хором украинскую народную песню „В Черное море наш Днепр течет”.

- Кто хочет спеть песню „По дубраве ветер воет”?

(Вызываю к доске несколько детей).

После исполнения песен беседа за вопросами:

- Что такое лаг?

- Какие есть виды ладов?

- Чем характерен мажор?

- Какие вы знаете знаки альтерации?

- Какие средства выразительности музыки?

- Что делает точка около ноты?

- Что такое тон, полутон?

2. Повторение песни В. Шаинского „Голубой вагон”.

3. Проработка характера исполнения песни-веснянки „Благослови, мати” и выполнение ее хором.

 

IV. Музыкально-ритмические движения.

Песня-игра „Подоляночка”.

 

V. Слушание музыки можно провести в виде викторины.

На доске портреты композиторов:

1. И. Карабица.

2. М. Лысенко.

3. Т. Шевченко

репродукции картин:

1. М. Дерегус , Дума про казака-бандуриста”.

2. М. Божьей „Думы мои”.

3. К. Трутовський „Кобзарь над Днепром”.

Беседа за вопросами:

- Что общего между этими произведениями музыки и живописи?

(Образ поэта как народного певца-бандуриста).

- Какие произведения наиболее созвучны с увиденными репродукциями?

(Дети слушают отрывки названных произведений: И. Карабица „Дума”, Шевченко „Думы мои”, „Бандуристе, орле сизый”).

- Раскройте взаимосвязь музыкальных и визуальных образов.

 

VI. Итог урока.