Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

5 КЛАСС

 

Тема 4. Музыка и визуальные образы

Урок 25

Тема урока. Точка около ноты, использование ее в упражнении. Разучивание украинской народной песни-веснянки "Благослови, мати".

Слушание музыки. С. Рахманинов. Хоровое произведение "Весенние воды"

 

Цель урока: закрепить с учащимися значение точки возле ноты на ритмичной вправе; развивать музыкально-ритмический слух и певческие навыки; воспитывать любовь к природе и интерес к музыке.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: фортепиано, магнитофон, аудио-запись, портрет С. Рахманинова.

Ход урока

I. Организация класса.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы.

 

II. Распевки и закрепления изученного материала.

 

 

- Чем характерен состав жи - и почему он дольше, чем другие? (Потому что он выполняется на четвертній с точкой).

- А что делает точка около ноты?

(Удлиняет ноту на половину ее длительности).

- Итак,

image62

Исполнение ритмической упражнения:

Первая группа детей поет верхнюю линейку, а вторая - четвертними нижнюю. Таким образом учащиеся хорошо усвоят, что половинная с точкой имеет три четвертных. Затем группы меняются голосами.

 

image63

 

III. Разучивание песни начинаю беседой:

1. Беседа:

Сегодня мы с вами изучим песню-веснянку „Благослови, мати”.

- Какие признаки прихода весны?

В далекую старину считали, что весну надо звать, приглашать. Веснушки начинали петь в начале марта, по большей части девятого. В этот день дети носили печенье „жаворонки” по деревне и пели:

Ой, весна, весна, днем красна!

Что ты нам, весна, принесла?

Людям хотелось быстрее прогнать зиму с ее лютыми морозами и приблизить желанную пору - весну. Люди пели:

Благослови, мать.

Весну зазывать.

Весну зазывать.

Зиму провожать.

Сегодня мы с вами эту веснянку изучим.

2. Художественный показ песни.

3. Беседа по прослуханим произведением.

4. Разучивание песни по фразам из нотного текста с акцентированием внимания на четвертній с точкой.

- Чему равна четвертная с точкой?

(Трем восьмым).

5. Работа над протяженным кантиленним пением и чистотой интонирования фразы ІІ.

 

IV. Музыкально-ритмические движения.

Песня-игра „Мак” (повторение изученного в 4-м классе).

 

V. Слушание музыки.

Беседа.

К произведениям, в которых изображен красоту природы, обращалось и звергаеться много художников: художники, композиторы, поэты. Вспомните „Утро” Э. Ґріґа, „Весной" и „Зима” А. Вивальди. Под впечатлением красоты весенней природы русский композитор Сергей Рахманинов написал хоровое произведение „Весенние воды”. Послушайте это произведение и одновременно рассмотрите репродукцию картины „Весна, Конча-Заспа” художника Алексея Шовкуненко.

Беседа за вопросами:

- С помощью каких средств музыкальной выразительности композитор изобразил эту красоту?

- Что характерно для картины художника?

- Чем воспользовался он?

- Какие цвета использовал О. Шовкуненко?

(Дети слушают произведение и характеризуют увиденное).

 

VI. Итог урока.