ТЕМА 4. ОСНОВЫ РАБОТЫ С ДИСКАМИ (5 ЧАСОВ)
Урок 25
Прикладное программное обеспечение учебного назначения. Учебные программы для поддержки обучения физике
Цель:
· сформировать умение учащихся получать знания самостоятельно, работая с обучающими программами на компьютере;
· развивать творческие способности школьников, умение анализировать, моделировать, прогнозировать, творчески мыслить; совершенствовать практические навыки учащихся в работе на ПК;
· осуществлять дифференцированный подход к учащимся при обучении, используя компьютер;
· повышать интерес к изучению физики.
Тип урока: урок изучения нового материала.
ХОД УРОКА
И. Изучение нового материала
Прикладное программное обеспечение учебного назначения распределяется по дидактическими целями.
1. Учебные программы, которые дают информацию в виде отдельных, логически объединенных блоков.
2. Программы-тренажеры, которые рассчитаны на повторение и закрепление материала.
3. Имитационно-моделирующие программы для изучения какого-то раздела на основе модели.
4. Диагностические, контролирующие, составленные на основе тестов.
5. Базы данных - источники информации из различных областей знаний.
6. Инструментальные - программы, которые дают возможность решать задачи без усилий.
7. Интегрированные - программы, которые имеют различные по назначению составляющие.
Знакомство с интерфейсом программы по физике «Открытая физика» (Программы Фізикона).



Объяснение особенностей программы («1C Репетитор Физика»). Открытие окон программы.


Знакомство с программой «Виртуальная физическая лаборатория». Работа с объектами программы.

II. Закрепление материала
Практическая работа в малых группах
Задание для группы №1
1. Открыть программу «1C Репетитор Физика».
2. Найти раздел «Электричество. Законы постоянного тока». Выписать формулы из этого раздела в документ Word.
3. Открыть и посмотреть Видео-фрагмент «Демонстрация закона Ома».
4. Вычислить задачу № 2 с помощью калькулятора.
5. Открыть словарь и найти понятие «электрическое поле».
6. Открыть Исторические сведения и найти биографию Г. Ома. Копировать в документ Word.
Задание для группы № 2
1. Открыть программу «1C Репетитор Физика».
2. Найти раздел «Электричество. Конденсаторы. Электроемкость». Выписать формулы из этого раздела в документ Word.
3. Открыть и посмотреть видео-фрагмент «Демонстрация опытов».
4. Вычислить задачу № 1 с помощью калькулятора.
5. Открыть словарь и найти понятие «энергия».
6. Открыть исторические сведения и найти биографию А. Ампера. Копировать в документ Word.
Задание для группы № 3
1. Открыть программу «1C Репетитор Физика».
2. Найти раздел «Электричество. Напряжение». Выписать формулы из этого раздела в документ Word.
3. Открыть и посмотреть видео-фрагмент «Демонстрация силы Ампера».
4. Вычислить задачу № 1 с помощью калькулятора.
5. Открыть словарь и найти понятие «парциальное давление».
6. Открыть исторические сведения и найти биографию Б. Паскаля. Копировать в документ Word.
III. Итог урока
Какие прикладные программы учебного назначения вы знаете?
Существует типовая структура окон учебных программ?
Какие объекты используются для работы с обучающими программами?
IV. Домашнее задание
Развивать навыки работы в программах; подготовить в электронном виде реферат-документ Word на одну из тем раздела «Электричество», в котором использовать материалы из программ «1C Репетитор Физика», «Открытая физика».