Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ИНФОРМАТИКИ
10 класс

ТЕМА 4. ОСНОВЫ РАБОТЫ С ДИСКАМИ (5 ЧАСОВ)

Урок 25

Прикладное программное обеспечение учебного назначения. Учебные программы для поддержки обучения физике

 

Цель:

· сформировать умение учащихся получать знания самостоятельно, работая с обучающими программами на компьютере;

· развивать творческие способности школьников, умение анализировать, моделировать, прогнозировать, творчески мыслить; совершенствовать практические навыки учащихся в работе на ПК;

· осуществлять дифференцированный подход к учащимся при обучении, используя компьютер;

· повышать интерес к изучению физики.

Тип урока: урок изучения нового материала.

ХОД УРОКА

И. Изучение нового материала

Прикладное программное обеспечение учебного назначения распределяется по дидактическими целями.

1. Учебные программы, которые дают информацию в виде отдельных, логически объединенных блоков.

2. Программы-тренажеры, которые рассчитаны на повторение и закрепление материала.

3. Имитационно-моделирующие программы для изучения какого-то раздела на основе модели.

4. Диагностические, контролирующие, составленные на основе тестов.

5. Базы данных - источники информации из различных областей знаний.

6. Инструментальные - программы, которые дают возможность решать задачи без усилий.

7. Интегрированные - программы, которые имеют различные по назначению составляющие.

Знакомство с интерфейсом программы по физике «Открытая физика» (Программы Фізикона).

 

 

 

image67

 

Объяснение особенностей программы («1C Репетитор Физика»). Открытие окон программы.

 

 

image69

 

Знакомство с программой «Виртуальная физическая лаборатория». Работа с объектами программы.

 

 

 

II. Закрепление материала

Практическая работа в малых группах

Задание для группы №1

1. Открыть программу «1C Репетитор Физика».

2. Найти раздел «Электричество. Законы постоянного тока». Выписать формулы из этого раздела в документ Word.

3. Открыть и посмотреть Видео-фрагмент «Демонстрация закона Ома».

4. Вычислить задачу № 2 с помощью калькулятора.

5. Открыть словарь и найти понятие «электрическое поле».

6. Открыть Исторические сведения и найти биографию Г. Ома. Копировать в документ Word.

 

Задание для группы № 2

1. Открыть программу «1C Репетитор Физика».

2. Найти раздел «Электричество. Конденсаторы. Электроемкость». Выписать формулы из этого раздела в документ Word.

3. Открыть и посмотреть видео-фрагмент «Демонстрация опытов».

4. Вычислить задачу № 1 с помощью калькулятора.

5. Открыть словарь и найти понятие «энергия».

6. Открыть исторические сведения и найти биографию А. Ампера. Копировать в документ Word.

 

Задание для группы № 3

1. Открыть программу «1C Репетитор Физика».

2. Найти раздел «Электричество. Напряжение». Выписать формулы из этого раздела в документ Word.

3. Открыть и посмотреть видео-фрагмент «Демонстрация силы Ампера».

4. Вычислить задачу № 1 с помощью калькулятора.

5. Открыть словарь и найти понятие «парциальное давление».

6. Открыть исторические сведения и найти биографию Б. Паскаля. Копировать в документ Word.

 

III. Итог урока

Какие прикладные программы учебного назначения вы знаете?

Существует типовая структура окон учебных программ?

Какие объекты используются для работы с обучающими программами?

 

IV. Домашнее задание

Развивать навыки работы в программах; подготовить в электронном виде реферат-документ Word на одну из тем раздела «Электричество», в котором использовать материалы из программ «1C Репетитор Физика», «Открытая физика».