Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС
Планы-конспекты Для школ с русским языком обучения

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ

 

УРОК № 25

Тема. Контрольное тестирование

 

Цель: проверить знания основных понятий, правил по изученной теме, умение различать словосочетания и предложения, распознавать грамматическую основу и второстепенные члены предложения; воспитывать у учащихся настойчивость в обучении.

Оборудование: тесты.

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

II. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

 

III. НАПИСАНИЕ ТЕСТОВ

Сведения по синтаксису и пунктуации.

И вариант

1. Укажите словосочетание, в котором зависимое слово стоит перед главным:

√ а) тихо подошел;

б) читать вслух;

в) каша с молоком.

2. Укажите пару неправильно построенных словосочетаний:

а) солнечный день, ухаживать животных;

б) поблагодарить маме, пошел по хлеб;

√ в) соскучился по сестре, писал на украинском языке.

3. Укажите словосочетание, в котором главное слово выражено существительным:

а) чистое небо;

б) взглянул на небо;

в) увидел небо.

4. Укажите предложение, в котором правильно подчеркнуто грамматическую основу:

5. Укажите предложение, в котором правильно поставлено тире между подлежащим и сказуемым:

а) Книга то - источник знаний.

б) Всего - богатство здоровье.

в) Природа - основа человеческого общества.

6. Укажите предложение, в котором правильно подчеркнуты все члены предложения:

7. Укажите предложение, в котором есть однородные члены:

а) Лес какую-то минуту стоял неподвижно.

б) Мудрым никто не родился, а научился.

в) Соловьиные песни навевали на меня теплые воспоминания.

8. Укажите предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания:

а) И плащи, и костюмы, и блузки - все это можно купить в магазине одежды.

б) Мы насобирали: боровиков, маслят, лисичек, сыроежек.

в) Вышел из дома Юра, и увидел большую ледяную сосульку.

9. Укажите предложение, в котором правильно выбранное обращение:

а) Нет брат, я не оставлю тебя самого.

б) Ешь, Мартине, иметь еще подкинет.

в) Ловись рыбка, большая и все большое.

10. Укажите предложение, в котором есть вставные слово или словосочетание (знаки препинания не расставлены):

а) Журавли ключом вытянулись в небе прощально закурликали.

б) Волны накатывались друг на друга и разбивались о камни.

в) Как известно ласточки на зиму улетают в теплые края.

11. Укажите сложное предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания:

а) Солнце уже спряталось, и по ржаному полю потянулись вечерние тени.

б) Если погода не изменится, мы, отложим турпоход на несколько дней.

в) Утром поднимался легкий туман, а перед обедом, начал накрапывать дождик.

12. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены):

а) А солнце садится и садится за гору медленно смолкают птицы в лесу.

б) вновь Бежит Лисичка полевой дороге и встречает Ежа.

в) Сначала хорошо подумай а потом сделай так всегда советовал мне дедушка.

 

II вариант

1. Найдите неправильно построенные словосочетания и запишите их правильно:

поехали за грибами, ходить по улицам, учебник по математике.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Приведите собственный пример словосочетания с предлогом по.

_________________________________________________________________________

2. Подчеркните в предложениях грамматическую основу, укажите в скобках тип сказуемого.

Дождь начался в середине дня. (____________________).

Мальчик решил прыгнуть еще раз. (________________).

Погода в тот день была замечательная. (________________________).

Приведите собственный пример предложения с такими типами присудків.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3. Распространите предложения, вписав второстепенные члены. Подчеркните их.

_________ дождь_________ умыл__________ .

Приведите собственный пример распространенного предложения и подчеркните в нем грамматическую основу и второстепенные члены.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

4. Продолжит предложения, включив в них однородные члены предложения. Поставьте разделительные знаки:

В букете были астры___________________ .

____________________ все покрылось туманом.

5. Поставьте, где нужно, знаки препинания. Запишите в скобках, простым или сложным является предложение.

Принеси мне ветер весточку из родного дома. (____________________)

Весной реки становятся бурные образуют водопады с шумом несут свои воды в Черное море. (_______________________)

Приведите собственный пример простого предложения с обращением и сложного предложения.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

6. Перестройте сложное предложение так, чтобы образовалось предложения с прямой речью. Запишите его, употребляя нужные знаки препинания и кавычки.

Мальчик допытывался, почему днем звезд на небе не видно.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Приведите собственный пример предложения с прямой речью.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________