УРОК 25
Тема. Макетирование строительных сооружений на основе развертки по аналогу, макету-образцу
Цель: изготовить по аналогу макет дома; развивать графические навыки учащихся; воспитывать любовь к родному дому, краю, Родине.
Оборудование: памятка, развертка дома, готовый дом.
ХОД УРОКА
I. Организация учащихся класса
II. Актуализация опорных знаний
1. Беседа
Белокурая хата. Родной мой дом.
Родная моя сторона.
Куда бы не поехал,
Тебя никто не забывает.
- Да, сегодня на уроке речь пойдет о украинский дом, родной дом, в котором вы родились и живете. Жилье очень старое, как и сам человек. Но задумывались ли вы, какое строение имеет каждое здание? (Здание имеет крышу, среднюю часть с окнами, дверями и нижнюю.)
- Как называется нижняя часть? (Фундамент)
2. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня каждый с помощью развертки изготовит макет дома, но оздобить на собственный вкус.
3. Демонстрация готового изделия
- Рассмотрите, из каких элементов состоит здание. В такой последовательности и будем сегодня работать.
4. Физкультминутка
- Приготовьте необходимые для урока инструменты: ножницы, карандаш, линейку, клей.
- Вспомните правила безопасной работы с ножницами (см. урок 1).
5. Последовательность выполнения работы
а) По чертежу выполни разметку развертки стен на листе в клеточку. Вырежи ее.
б) Обведи, как шаблон, на цветной бумаге. Разметь линии сгиба.
в) Дорисуй припуски для оклеивания.
г) Разметь крышу и подставку по чертежу.
д) Вырежи, согни и склей развертку.
6. Индивидуальная работа учащихся
- Вырежьте окна и двери по собственному замыслу и наклейте их на макет.
7. Оценивание детских работ с помощью «пікали оценивания»
III. Итог урока
- Что удалось вам сегодня на уроке?
- Что нового узнали?
- Молодцы, вы справились с задачей урока! Народная пословица говорит: «Сделал дело - гуляй смело».
На следующий урок принесите ножницы, клей, линейку, карандаш, цветная бумага, картон.