ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0
Урок 24. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ ЧИСЛА 6. ШЕСТИУГОЛЬНИКИ. ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ. ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ.
ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ ПРИЛІЧУВАННЯМ И ВІДЛІЧУВАННЯМ 1
Цель: упражнять учащихся в составлении различных случаев состава числа 6; ознакомить учащихся с шестиугольником, числовым лучом; формировать вычислительные навыки; развивать мышление; воспитывать интерес к математике.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Веселый счет
Леопольд - не просто кот,
У него полно дел.
На рыбалку он пошел -
Было отличное охоты:
Работай попали на крючок
Щука, 2 ерши и лещ,
Карасик и окунець.
Сколько рыб поймал наш кот? (6)
2. Игра «Число заблудилось»
1; 3; 5; 2; 4; 6.
3. Счет предметов в пределах 6. Игра «Молчанка»
- Назовите число, предыдущее числу 3; 5.
- Назовите следующие числа к числам 1; 4.
- Назовите «соседей» числа 4; 2.
III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
1. Закрепление знаний о составе числа 6
Учитель читает стихи, а дети отвечают на вопрос «сколько?». Затем на доске выставляются рисунки, и за ними складываются примеры.
• В садик к кормушке
Прилетели 3 синицы,
Потом - еще 3 птицы.
Сколько птиц на кормушке? (3 + 3 = 6)
• Говорит мать наседка:
- У меня 2 сыночки и 4 дочери.
Сколько же детишек у наседки? (4 + 2 = 6)
• Пять цветочков у Даши
И еще одну дал Саша.
Кто здесь может посчитать
Сколько будет 5 и 1? (5 + 1 =6)
2. Работа по учебнику (с. 31)
Задача 1
- Какие числа живут в этих волшебных домиках?
- Как вы догадались? Проверьте, правильно заселили квартиры в первом домике. Заселіть свободные квартиры во втором домике.
- Рассмотрите третий домик. На каком этаже нет свободных квартир? Добавьте числа, проживающих на этом этаже. Какое же число живет в этом домике? Заселіть свободные квартиры.
Задание 2
- Решите примеры. Назовите примеры с одинаковыми ответами.
- Как же можно получить число 6? Какой пример поможет решить пример 6 - 1? 6 - 2? 6 - 3? 6 - 4? 6 - 5?
Задание 3
- Какие фигуры изображены на рисунке? Сколько их?
- Назовите выделенные элементы на каждом рисунке. Сколько у шестиугольника сторон? Сколько у вершин шестиугольника? Сколько у углов шестиугольника?
Задание 4
- Что делает пчелка? Сколько цветочков она полила?
- Ниже нарисовано числовой луч. Что на нем вместо цветочков?
- Если к числу прибавим 1, то получим следующее число, а если вычтем 1, то получим предыдущее.
- Составим примеры на сложение, глядя на этот луч.
Составление примеров под руководством учителя, запись их на доске и в тетради.
1 + 1 = 2
3 + 1 = 4
5 + 1 = 6
2 + 1 = 3
4 + 1 = 5
Аналогично составляются примеры на вычитание.
- Глядя на этот луч, можно сравнивать числа. (Учитель указкой показывает пары чисел, а ученики устно составляют неравенства.)
Физкультминутка
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа с предметными рисунками
Составление и запись примеров в тетради
6 = 1 + 5
6 = 3 + 3
6 = 5 + 1
6 = 2 + 4
6 = 4 + 2
2. Работа с палочками для счета
- С помощью палочек выложите пятиугольник. Сколько палочек использовали? Почему?
- С помощью палочек выложите шестиугольник. Сколько палочек использовали? Почему?
3. Самостоятельная работа
4. Работа в тетради. Упражнение на внимание
- Нарисуйте 2 маленьких квадрата, 1 большой квадрат, 1 большой кружок, 3 маленьких кружочка.
- Закрасьте все квадратики синим цветом, а кружочки - зеленым.
V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
- Какое число повторяли на уроке? Из каких двух чисел оно состоит? Игра «Заполни окошки»
- Какой многоугольник можно составить из 5 палочек? 6 палочек?