Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0

 

Урок 24. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ ЧИСЛА 6. ШЕСТИУГОЛЬНИКИ. ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ. ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ.

ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ ПРИЛІЧУВАННЯМ И ВІДЛІЧУВАННЯМ 1

 

Цель: упражнять учащихся в составлении различных случаев состава числа 6; ознакомить учащихся с шестиугольником, числовым лучом; формировать вычислительные навыки; развивать мышление; воспитывать интерес к математике.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Веселый счет

Леопольд - не просто кот,

У него полно дел.

На рыбалку он пошел -

Было отличное охоты:

Работай попали на крючок

Щука, 2 ерши и лещ,

Карасик и окунець.

Сколько рыб поймал наш кот? (6)

2. Игра «Число заблудилось»

1; 3; 5; 2; 4; 6.

3. Счет предметов в пределах 6. Игра «Молчанка»

- Назовите число, предыдущее числу 3; 5.

- Назовите следующие числа к числам 1; 4.

- Назовите «соседей» числа 4; 2.

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

1. Закрепление знаний о составе числа 6

Учитель читает стихи, а дети отвечают на вопрос «сколько?». Затем на доске выставляются рисунки, и за ними складываются примеры.

• В садик к кормушке

Прилетели 3 синицы,

Потом - еще 3 птицы.

Сколько птиц на кормушке? (3 + 3 = 6)

 

• Говорит мать наседка:

- У меня 2 сыночки и 4 дочери.

Сколько же детишек у наседки? (4 + 2 = 6)

 

• Пять цветочков у Даши

И еще одну дал Саша.

Кто здесь может посчитать

Сколько будет 5 и 1? (5 + 1 =6)

2. Работа по учебнику (с. 31)

Задача 1

- Какие числа живут в этих волшебных домиках?

- Как вы догадались? Проверьте, правильно заселили квартиры в первом домике. Заселіть свободные квартиры во втором домике.

- Рассмотрите третий домик. На каком этаже нет свободных квартир? Добавьте числа, проживающих на этом этаже. Какое же число живет в этом домике? Заселіть свободные квартиры.

Задание 2

- Решите примеры. Назовите примеры с одинаковыми ответами.

- Как же можно получить число 6? Какой пример поможет решить пример 6 - 1? 6 - 2? 6 - 3? 6 - 4? 6 - 5?

Задание 3

- Какие фигуры изображены на рисунке? Сколько их?

- Назовите выделенные элементы на каждом рисунке. Сколько у шестиугольника сторон? Сколько у вершин шестиугольника? Сколько у углов шестиугольника?

Задание 4

- Что делает пчелка? Сколько цветочков она полила?

- Ниже нарисовано числовой луч. Что на нем вместо цветочков?

- Если к числу прибавим 1, то получим следующее число, а если вычтем 1, то получим предыдущее.

- Составим примеры на сложение, глядя на этот луч.

Составление примеров под руководством учителя, запись их на доске и в тетради.

1 + 1 = 2

3 + 1 = 4

5 + 1 = 6

2 + 1 = 3

4 + 1 = 5

Аналогично составляются примеры на вычитание.

- Глядя на этот луч, можно сравнивать числа. (Учитель указкой показывает пары чисел, а ученики устно составляют неравенства.)

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа с предметными рисунками

Составление и запись примеров в тетради

6 = 1 + 5

6 = 3 + 3

6 = 5 + 1

6 = 2 + 4

6 = 4 + 2

2. Работа с палочками для счета

- С помощью палочек выложите пятиугольник. Сколько палочек использовали? Почему?

- С помощью палочек выложите шестиугольник. Сколько палочек использовали? Почему?

3. Самостоятельная работа

4. Работа в тетради. Упражнение на внимание

- Нарисуйте 2 маленьких квадрата, 1 большой квадрат, 1 большой кружок, 3 маленьких кружочка.

- Закрасьте все квадратики синим цветом, а кружочки - зеленым.

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Какое число повторяли на уроке? Из каких двух чисел оно состоит? Игра «Заполни окошки»

- Какой многоугольник можно составить из 5 палочек? 6 палочек?