ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ
ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ
Урок 24. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ПЛАНУ. УПРАЖНЕНИЯ НА УСВОЕНИЕ ТАБЛИЦ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
Цель: учить учащихся решать задачи по плану; формировать умение использовать приемы вычислений для развития навыков быстрого счета; воспитывать познавательный интерес к изучению математики.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Проверка домашнего задания (с. 35, задача 194; 195)
Задача 194
- Прочитайте круговые примеры.
Задача 195
- Сколько груш посадили?
2. Игра «Молчанка»
3. Минутка каллиграфии
- В каком ряду числа записаны в порядке возрастания?
10; 13; 45; 87; 21; 95; 100.
94; 56; 29; 24; 0; 75; 20.
7; 17; 27; 57; 67; 37; 97.
45; 49; 51; 68; 77; 90; 93.
4. Математический диктант
• Запишите число, в котором 7 дес. и 3 ед.
• Запишите наименьшее двухзначность число.
• Запишите наибольшее двухзначность число.
• Запишите сумму чисел 8 и 5; 9 и 3.
• Запишите разность чисел 12 и 5; 11 и 4.
• Увеличьте 5 на 30.
• Уменьшите 64 на 30.
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
- Сегодня на уроке мы будем решать задачи по плану.
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа по учебнику (с. 35-36)
Задача 196
Первый столбик с комментированием, остальные примеров - самостоятельно.
Задача 197
После коллективного ознакомления с содержанием задачи ученики объясняют, что узнали каждым действием. После этого решают задачу другим способом.
Задача 198. Самостоятельная работа по вариантам
Задача 199
Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях.
Задача 200*
Ученики по очереди на доске строят четырехугольник и проводят в нем отрезок так, чтобы образовались:
1) два треугольника;
2) треугольник и четырехугольник;
3) два четырехугольники;
4) треугольник и пятиугольник.
2. Физкультминутка
V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1. Сложение чисел частями
8 + 5 = 8 + 2 + 3 = ...
6 + 6 = ...
9 + 4 = ...
8 + 3 = ...
7 + 5 = ...
6 + 5 = ...
2. Игра «Проверь!»
- Действие сложение можно проверить вычитанием: 8 + 5 = 13. Проверка: 13 - 8 = 5, или 13 - 5 = 8.
- Действие вычитание можно проверить сложением или вычитанием: 13 - 8 = 5. Проверка: 5 + 8 = 13, или 13 - 5 = 8.
6 + 9 = 14
8 + 8 = 16
17 - 8 = 9
13 - 5 = 8
3. Работа над задачей
Мама приобрела 18 тетрадей. Из них 5 тетрадей в линию, 7 тетрадей в косую линию и несколько тетрадей в клеточку. Сколько тетрадей в клеточку купила мама?
4. Игра «Сравни!»
5. Офтальмологическая пауза
6. Решение логической задачи
Три ученицы - Тополиная, Березина и Кленовая - посадили около школы три дерева: березку, тополь и клен. Причем ни одна из них не посадила дерево той породы, от которой пошло ее фамилия. Деревце какой породы посадила Кленовая, если это была не березка? А какие деревья посадили Тополиная и Березина?
Ответ:
|
Тополиная |
Березина |
Кленовая |
береза |
+ |
- |
- |
тополь |
- |
- |
+ |
клен |
- |
+ |
- |
VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ
- Чему учились на уроке?
- Как оцениваете свою работу?
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 36, задача 201; 202.