Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ

 

ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ

 

Урок 24. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ПЛАНУ. УПРАЖНЕНИЯ НА УСВОЕНИЕ ТАБЛИЦ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

 

Цель: учить учащихся решать задачи по плану; формировать умение использовать приемы вычислений для развития навыков быстрого счета; воспитывать познавательный интерес к изучению математики.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 35, задача 194; 195)

Задача 194

- Прочитайте круговые примеры.

Задача 195

- Сколько груш посадили?

2. Игра «Молчанка»

3. Минутка каллиграфии

- В каком ряду числа записаны в порядке возрастания?

10; 13; 45; 87; 21; 95; 100.

94; 56; 29; 24; 0; 75; 20.

7; 17; 27; 57; 67; 37; 97.

45; 49; 51; 68; 77; 90; 93.

4. Математический диктант

• Запишите число, в котором 7 дес. и 3 ед.

• Запишите наименьшее двухзначность число.

• Запишите наибольшее двухзначность число.

• Запишите сумму чисел 8 и 5; 9 и 3.

• Запишите разность чисел 12 и 5; 11 и 4.

• Увеличьте 5 на 30.

• Уменьшите 64 на 30.

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи по плану.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 35-36)

Задача 196

Первый столбик с комментированием, остальные примеров - самостоятельно.

Задача 197

После коллективного ознакомления с содержанием задачи ученики объясняют, что узнали каждым действием. После этого решают задачу другим способом.

Задача 198. Самостоятельная работа по вариантам

image62

Задача 199

Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях.

Задача 200*

Ученики по очереди на доске строят четырехугольник и проводят в нем отрезок так, чтобы образовались:

1) два треугольника;

2) треугольник и четырехугольник;

3) два четырехугольники;

4) треугольник и пятиугольник.

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Сложение чисел частями

8 + 5 = 8 + 2 + 3 = ...

6 + 6 = ...

9 + 4 = ...

8 + 3 = ...

7 + 5 = ...

6 + 5 = ...

2. Игра «Проверь!»

- Действие сложение можно проверить вычитанием: 8 + 5 = 13. Проверка: 13 - 8 = 5, или 13 - 5 = 8.

- Действие вычитание можно проверить сложением или вычитанием: 13 - 8 = 5. Проверка: 5 + 8 = 13, или 13 - 5 = 8.

6 + 9 = 14

8 + 8 = 16

17 - 8 = 9

13 - 5 = 8

3. Работа над задачей

Мама приобрела 18 тетрадей. Из них 5 тетрадей в линию, 7 тетрадей в косую линию и несколько тетрадей в клеточку. Сколько тетрадей в клеточку купила мама?

4. Игра «Сравни!»

image63

5. Офтальмологическая пауза

6. Решение логической задачи

Три ученицы - Тополиная, Березина и Кленовая - посадили около школы три дерева: березку, тополь и клен. Причем ни одна из них не посадила дерево той породы, от которой пошло ее фамилия. Деревце какой породы посадила Кленовая, если это была не березка? А какие деревья посадили Тополиная и Березина?

Ответ:

 

Тополиная

Березина

Кленовая

береза

+

-

-

тополь

-

-

+

клен

-

+

-

 

VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Чему учились на уроке?

- Как оцениваете свою работу?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 36, задача 201; 202.