|
II. Актуализация опорных знаний @Повторения знаний, связанных с умножением дробей, происходит во время проверки и анализа ошибок, которые допустили учащиеся при выполнении заданий математического диктанта. Поэтому перед изложением учебного материала этого урока следует сосредоточить внимание учащихся на: · преобразовании смешанного числа в неправильный дробь; · натурального числа в неправильный дробь.
Устные упражнения 1. Найдите среди записанных чисел лишнее: 2. Среди чисел, записанных ниже, найдите пары равных: 3. Превратите в неправильный дробь числа:
III. Усвоение знаний учащихся @ После выполнения устных упражнений на повторение (см. выше) почти все ученики готовы к восприятию материала. Потому утверждение «смешанное число можно записать обычным дробью» и «натуральное число можно записать обычным дробом» уже не вызывают сомнений, поэтому остается завершить логическую цепочку выражению: Чтобы умножить натуральное число / смешанное число на обыкновенную дробь, нужно превратить натуральное число / смешанное число в неправильный дробь, а затем выполнять умножение дробей (конспект 14). Но после выполнения нескольких примеров «сильные» ученики могут заметить (на это надо нацелить их), а если они не справятся, помочь им «увидеть», что: Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменений. Лучше, если результаты соображений будут записаны учащимися в виде конспекта № 15.
IV. Формирование умений И уровень Устные упражнения Выполните умножение: а) II, III уровни Письменные упражнения 1. Вычислите: а) 2. Вычислите: а) 3. Вычислите: а) 4. Упростите выражение: а) 5. Решите уравнение 6. Вычислите: а) 7. Вычислите: а) 8. Вычислите произведение: а) 9. Вычислите значения выражений: а) 10. Вычислите значения выражений: а) 11. Вычислите значения выражений: а)
Дополнительные задания 1. 1 кг пряников стоит 2. По формуле s = vt найдите s, если: a) v = 3. Найдите массу металлической детали, если ее объем 4. Два велосипедиста выехали одновременно из одного и того же города в одном направлении. Скорость одного из них 5. С первого поля, площадь которого
V. Итоги урока · Как умножить две обыкновенные дроби? · Как умножить натуральное число на обыкновенную дробь? · Как умножить смешанное число на любое число?
VI. Домашнее задание 1. Вычислите (устно): а) 2. Вычислите: а) 3. Решите уравнение 4. Найдите произведение суммы чисел 5. Вычислите: а) 6. Поле площадью 240 га засеяли горохом и гречкой, причем горохом засеяли 0,4 площади поля. Сколько гектаров поля засеяли гречкой? 7. Вычислите произведения: а) 8. Вычислите значения выражений: а) 9. Упростите выражение: а) 10. На сколько площадь квадрата со стороной
|
|