|
II. Актуализация опорных знаний @Повторения знаний, связанных с умножением дробей, происходит во время проверки и анализа ошибок, которые допустили учащиеся при выполнении заданий математического диктанта. Поэтому перед изложением учебного материала этого урока следует сосредоточить внимание учащихся на: · преобразовании смешанного числа в неправильный дробь; · натурального числа в неправильный дробь.
Устные упражнения 1. Найдите среди записанных чисел лишнее: ; ; ; . 2. Среди чисел, записанных ниже, найдите пары равных: ; ; ; ; ; 1; ; . 3. Превратите в неправильный дробь числа: ; ; 1; 2; а.
III. Усвоение знаний учащихся @ После выполнения устных упражнений на повторение (см. выше) почти все ученики готовы к восприятию материала. Потому утверждение «смешанное число можно записать обычным дробью» и «натуральное число можно записать обычным дробом» уже не вызывают сомнений, поэтому остается завершить логическую цепочку выражению: Чтобы умножить натуральное число / смешанное число на обыкновенную дробь, нужно превратить натуральное число / смешанное число в неправильный дробь, а затем выполнять умножение дробей (конспект 14). Но после выполнения нескольких примеров «сильные» ученики могут заметить (на это надо нацелить их), а если они не справятся, помочь им «увидеть», что: . Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменений. Лучше, если результаты соображений будут записаны учащимися в виде конспекта № 15.
IV. Формирование умений И уровень Устные упражнения Выполните умножение: а) ; ; ; б) ; ; ;) ; ; ; г) ; ; . II, III уровни Письменные упражнения 1. Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) . 2. Вычислите: а) ; б) . 3. Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ; ж) ; з) ; и) ; к) . 4. Упростите выражение: а) ; б) ; в) . 5. Решите уравнение . 6. Вычислите: а) ; б) . 7. Вычислите: а) ; б) . 8. Вычислите произведение: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) . 9. Вычислите значения выражений: а) ; б) ; в) . 10. Вычислите значения выражений: а) ; б) . 11. Вычислите значения выражений: а) ; б) .
Дополнительные задания 1. 1 кг пряников стоит грн. Сколько стоят кг; 2кг; кг пряников? 2. По формуле s = vt найдите s, если: a) v = км/ч, t = ч; б) v = м/мин; t = мин. 3. Найдите массу металлической детали, если ее объем дм, а масса 1 дм3 этого металла кг. 4. Два велосипедиста выехали одновременно из одного и того же города в одном направлении. Скорость одного из них км/ч, а другого - в разы больше. Какое расстояние будет между ними через час? 5. С первого поля, площадь которого га, собрали с 1 га по ц пшеницы, а со второго поля, площадь которого в раза больше площади первого поля собрали по ц пшеницы с 1 га. Сколько всего центнеров пшеницы собрали с этих двух полей?
V. Итоги урока · Как умножить две обыкновенные дроби? · Как умножить натуральное число на обыкновенную дробь? · Как умножить смешанное число на любое число?
VI. Домашнее задание 1. Вычислите (устно): а) ; б) ; в) ; г) . 2. Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ; д) . 3. Решите уравнение . 4. Найдите произведение суммы чисел и их разности. 5. Вычислите: а) ; б) . 6. Поле площадью 240 га засеяли горохом и гречкой, причем горохом засеяли 0,4 площади поля. Сколько гектаров поля засеяли гречкой? 7. Вычислите произведения: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) . 8. Вычислите значения выражений: а) ; б) ; в) ; г) . 9. Упростите выражение: а) ; б) ; в) ; г) . 10. На сколько площадь квадрата со стороной м больше площади квадрата со стороной м?
|
|