|
III. Усвоение знаний @ После проведенной работы с опережающим домашним заданием все, что остается для осознания общих свойств, - это пройти те же самые этапы доказывания, но для общих случаев: (аb)n = аn bn и . Во время формулировки свойств и записи их в виде тождеств необходимо подчеркнуть, что это тождества, то есть выражение в правой части можно заменить, превращая выражения, выражение, что содержится в левой части, и наоборот. Последний момент, на котором следует акцентировать внимание,- это место указанных свойств среди доказанных ранее. Записи в тетрадях учащихся могут иметь такой вид:
IV. Усвоение умений и навыков @ Система заданий, предложенных на урок состоит из упражнений: 1) на непосредственное применение названных свойств (степень произведения и степень отношения); 2) на практическое применение теоретических сведений; 3) усвоение умений работать с буквенными показателями степени; 4) на представление выражений в виде степени (произведения или отношения); 5) на использование свойств степени для выполнения вычислений.
Выполнение устных упражнений 1. Какое число нужно возвести до второй степени, чтобы достать: 9; 81; 0; 16; ; 0,0036? Какое число надо возвести в третьей степени, чтобы достать: 8; -27; -; -0,064; 0,125? 2. Выполните возведение в степень: (ab)3; ; (3х2)3; . 3. Представьте в виде степени: 22 · 32; ; x6 · y6; ; (-2,5)3 · 43. 4. Какое число надо подставить вместо *, чтобы равенство стало верным: 57 · 3* = 15*; ; а2пb* = (*b)n? 5. Представьте в виде произведения: а5; 127; (ab)5; (12а)7.
Выполнение письменных упражнений 1. Представьте степень в виде произведения: 1) (аb)5; 2) (mnг)9; 3) (3х)4; 4) (-2dc)3; 5) (-0,2 аb)4; 6) . Обращаем внимание на то, что во время преобразования произведения степеней в степень произведения, показатели множителей должны быть одинаковые. 2. Представьте произведение в виде степени: 1) a3 · y3; 2) -27b9; 3) 16a2b2; 4) 32a5b5; 5) - a3b3; 6) 1024m10n10. 3. Вычислите значение выражения: 1) (0,25)6 · 46; 2) 34 · 24; 3) · 65; 4) 0,55 · 45; 5) ; 6) (0,125)10 · 812. 4. Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 2 раза; в 3 раза; в 10 раз; в n раз? 5*. Объем шара вычисляется по формуле V = nr3, где r - радиус шара. Как изменится объем шара, если радиус шара увеличить в 2; в 4; в m раз? 6*. Представьте в виде произведения: 1) (ab)2n; 2) (а2b)n; 3) (а2b3)n+1; 4) (n+1bn)2. 7*. Логическое упражнение. Найдите пропущенное число.
V. Итог урока Знаешь ли ты свойства степени? Расставь знаки действий, числа, скобки, чтобы из представленных выражений слева образовались выражения, записанные справа: а7 à а4, а7 à а10, а7 à а21, аb à а7b21, .
VI. Домашнее задание № 1. Представьте в виде произведения степени: 1) (аb)8; 2) (xyz)10; 3) (2х)5; 4) (-3аb)4; 5) (-0,1mn)6; 6) . № 2. Вычислите значение выражения: 1) 0,58 · 28; 2) 25 · 55; 3) ; 4) 0,1259 · 89; 5) ; 6) (0,25)20 : 422. № 3. Опережающее домашнее задание. Используя текст учебника (тема «Свойства степени»), выясните и запишите: 1) Какие арифметические действия и с какими степенями вы умеете выполнять? Проиллюстрируйте соответствующими равенствами. 2) Составьте алгоритм выполнения выписанных вами действий.
|
|