Биология
Уроки по биологии
Учебники по биологии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки биологии для 9 классов

РАЗДЕЛ IX. ЧЕЛОВЕК

 

Тема 4. КРОВООБРАЩЕНИЕ И ЛИМФООБРАЩЕНИЕ

 

УРОК 26. Сосудистая система. Большое и малый круг кровообращения

 

Образовательная цель: изучить особенности строения сосудов кровеносной системы и их функции, закрепить знания о великом и малый круг кровообращения.

Основные понятия и термины: артерии, артериолы, вены, венулы, капилляры, большой круг кровообращения, малый круг кровообращения, верхняя полая вена, нижняя полая вена.

Оборудование: таблица «Кровеносная система человека».

Структура урока, основное содержание и методы работы

I. Актуализация опорных знаний. Беседа.

- Что такое сердечный цикл?

- Перечислите фазы сердечного цикла. Укажите их продолжительность.

- Что мы называем систолическим объемом, минутным объемом крови?

Представьте ритмичную работу сердца 80-летнего человека и, исходя из продолжительности фаз сердечного цикла, определите, сколько лет из 80 у нее:

- отдыхали мышцы желудочков сердца;

- отдыхали мышцы предсердий;

- были закрыты створчатые клапаны;

- были закрыты полулунные клапаны.

II. Изучение нового материала.

1. Сосуды кровеносной системы: артерии, вены, капилляры, их строение и функции. (Работа в парах.)

Задание: прочитайте в учебнике текст параграфа и дайте характеристику сосудов (строение, функции):

I ряд - артерий;

II ряд - вен;

III ряд - капилляров.

2. История открытия кровообращения. (Сообщения учащихся.)

3. Большой и малый круги кровообращения. Пути и направления движения крови. (Рассказ учителя с элементами беседы и использованием таблицы «Кровеносная система человека).

Учитель чертит на доске цветной мелом схему большого и малого круга кровообращения, а ученики - цветными карандашами в тетрадях.

4. Регуляция кровообращения. (Объяснение схем.)

5.

 

III. Закрепление изученного материала.

Задачи. Заполните в рабочих тетрадях таблицу.

 

Сосуды

Строение сосудов

Какая кровь движется

 

 

 

 

IV. Домашнее задание.

Изучить соответствующую тему с учебника. Подготовить сообщение на тему «С.С. Брюхоненко - выдающийся ученый-физиолог».