Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 3 КЛАСС
Разработки уроков

УРОК 24

Тема. Изготовление модели парашюта

 

Цель: научить изготавливать модель парашюта; развивать навыки конструирования; учить использовать в своей работе различные материалы; обогащать трудовой опыт детей; воспитывать аккуратность и желание соблюдать правила техники безопасности, чувство эстетики; формировать элементарные навыки дизайна.

Оборудование: папиросная бумага или тонкий оберточная бумага, ножницы, нитки, клей, кисточка, салфетка.

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

1. Поздравления.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Упорядочение рабочего места.

 

II. Новый материал

1. Объявление темы и цели урока.

- Сегодня мы будем разговаривать о парашюты. Вы уже знаете, что люди издавна хотели летать. Они долгое время испытывали и исследовали, прежде чем подняться в воздух.

Прочитайте загадку за рисками.

image85

- Что это, что это - все кричат, -

Зонтики вон летят.

- Что это за зонтики такие?

- Да, это парашюты. А для чего они нужны?

2. Вступительная беседа.

- Парашюты используют не только для мягкой посадки людей-парашютистов из самолета на землю, а и для того, чтобы доставить в безлюдные места разнообразные грузы (необходимую технику, различные продукты, лекарства и т.д.). Купол парашюта изготавливают из тонкой, но очень прочной ткани (шелка). К нему прикрепляют с помощью строп (крепких тросов) снаряжение для удержания человека или груза. Очень важно правильно сложить парашют, от этого зависит раскрытие купола в воздухе, а также успешное приземление.

 

III. Демонстрация и анализ образца

1. Инструктаж по технике безопасности.

- Как нужно работать ножницами?

- Какие правила гигиены необходимо соблюдать во время работы с клеем?

2. Последовательность изготовления парашюта.

• Вырежьте квадрат и согните его, как указано на рисунках 1-7.

 

image86

 

• Отрежьте лишнюю бумагу по линиям отреза. (7)

• Из восьми кусков ниток сделайте стропы и приклейте их с помощью маленьких квадратиков. (8, 9)

 

image87

 

• Чтобы не было на парашюте лишнего клея, не нужно его наносить на бумагу, а необходимо лишь нить мокнуть в клей.

• Сравните стропы, свяжите их в узелок и прикрепите легенькую игрушку или пластилиновую шарик.

 

IV. Физкультминутка

Шире, дети, надо стать,

Будем дрова мы рубить.

Раз - подняли руки вверх,

Два - ушли все вниз,

И рубим отчаянно,

Пусть тепло приходит в дом!

 

V. Практическая работа учащихся

Учитель помогает учащимся индивидуально.

- Парашют можно сделать разноцветным или разрисовать фломастером. Работайте вместе в парах, помогайте друг другу.

 

VИ. Выставка и оценивание работ

1. Анализ работ.

- Парашют который вам понравился больше всего? Почему?

- Что вы выбрали для груза?

- Какие ошибки допустили?

2. Оценивание работ.

 

VII. Итог урока

- Что мы делали на уроке сегодня?

- Для чего нужны парашюты?

- Какими качествами отличаются парашютисты?

 

Вариант

 

Тема. Конструирование игрушечного планера из бумаги

 

Цель: учить читать чертеж, выполнять разметку по чертежу; выбирать и вносить изменения в средства скрепления деталей изделия; развивать конструкторские умения и навыки, техническое мышление; воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, навыки эстетики.

Оборудование: модель самолета, рисунки различных видов самолетов, алгоритм методической последовательности изготовления модели планера, плотная и цветная бумага, картон, линейка, кисточка, клей, карандаш, ножницы.

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

1. Поздравления.

2. Проверка готовности к уроку.

- Сейчас проверим готовность к уроку. Я буду называть материалы и инструменты, необходимые к уроку, а вы проверяйте, все ли на месте.

3. Упорядочение рабочего места.

 

II. Новый материал

1. Объявление темы и цели урока.

- Отгадайте загадки и узнаете, что мы будем делать сегодня на уроке.

• Зачепивсь вагон за провод:

«Еду, еду в даль-мир!

Еду, еду, не трясу,

Эй, садитесь, подвезу!» (Трамвай, троллейбус)

• Полотно, а не дорожка,

Конь бежит-многоножка. (Поезд)

• В воздухе я летаю,

Я звезды на крыльях имею,

И мотор у меня есть,

Что жизнь мне дает. (Самолет)

• Ухватился за провод,

Покатился в мир,

Повез близнецов

Целый десяток. (Электровоз)

• Под землей, посмотрите,

Необычная железная дорога.

Снуют поезда:

Этот туда, а тот сюда.

Мы до станции «Днепр»

Едем с папой на... (метро).

• Белая птица мчится стрелой,

В нее крылья. под водой!

Несется легко, не трясет -

Славных детишек везет. (Катер на подводных крыльях)

- Так о чем идет речь? Почему так решили?

- Действительно, мы будем говорить о видах транспорта.

2. Объяснение нового материала. Вступительная беседа.

- Видимо, кое-кто из вас хоть раз летал самолетом. Это совсем не страшно. Необходимо зайти по трапу в салон самолета, сесть в мягкое кресло, а потом смотреть в круглое окно-иллюминатор. Загудят моторы, самолет вырулит на взлетную полосу, наберет скорость - и вот вы уже в воздухе.

Самолеты нужны сейчас всем: пожарным, рыбакам, геологам, строителям.

- Какие воздушные аппараты вы еще знаете, кроме самолета? (Вертолет, истребитель, ракета, дельтаплан, планер)

- Братья Райт из городка Дейтрон изучили специальную литературу, придумали аэродинамическую трубу, но одного изучения оказалось мало. Так даже на велосипеде не научишься ездить! И они решили построить планер, чтобы научиться летать. Когда планер был готов, один из братьев рискнул, привязавшись к планера, подняться в воздух. Планер оторвался от земли, а потом раздался отчаянный и испуганный вскрик пилота: «Спустите меня вниз!» Полет длился две минуты. Почти два года спустя братьям-изобретателям планеру удалось к своему планеру приладить двигатель и винт-пропеллер. Вот так люди стремились взлететь в воздух!

Сейчас много туристов, которые отдыхают в Крыму или на Кавказе, любят такой вид спорта - дельтапланеризм. Они выносят на себе на гору планер, разбегаются - и полет обеспечен. Они летают в воздухе как птицы, чувствуя себя совершенно счастливыми. Это смелые, отважные люди, которые не боятся трудностей и в любую трудную минуту сразу придут на помощь друг другу.

 

III. Демонстрация и анализ образца

1. Анализ модели планера.

- Давайте рассмотрим модель планера. Из каких частей она состоит?

- Модель состоит из корпуса, крыльев, хвостовой и носовой частей.

2. Методическая последовательность изготовления модели планера.

• На первом этапе обведите шаблон, который лежит у вас на столе. Вырежьте его.

• На втором этапе необходимо загнуть части, как изображено на заготовке. Приклейте носовую часть.

• На третьем этапе оформите изделие: наклейте звезды, эмблемы.

3. Повторение правил техники безопасности с ножницами и клеем.

• Ножницы нельзя оставлять открытыми.

• Резать можно только сидя.

• Нельзя ножницы подносить близко к лицу.

• Передавать ножницы друг другу нужно только кольцами вперед.

• Во время работы с клеем необходимо пользоваться кисточкой.

4. Практическая работа учителя параллельно с детьми.

• Вырежьте заготовку планера и согните носовую часть пополам. (1, 2)

• С каждой стороны носовой части загните внутрь внешние углы. (3)

• Согните заготовку по намеченной линии пополам. (4)

• Отогните крылья и уголки носовой части. (4)

• Отогните маленькие крылья стабилизатора. Киль не отгибать. Наклейте звезды, эмблемы.

 

image88

 

IV. Выставка и оценивание работ

1. Выставка и анализ работ.

- Рассмотрите работы товарищей. Чья работа является лучшей? Кто допустил ошибки?

2. Оценивания.

 

V. Итог урока

- Как создавался воздушный транспорт?

- Какие части планера вы знаете?

- Как называется вид транспорта для испытания самодельных моделей самолетов?