Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 3 КЛАСС
Разработки уроков

УРОК 23

Тема. Изготовление модели ракеты

 

Цель: познакомить учащихся с историей ракетной техники, составными частями ракеты и их названиями; обогащать трудовой опыт учащихся; развивать навыки конструирования; учить использовать в своей работе различные материалы и инструменты, с графическим изображением деталей изготавливать части модели; воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: бумага, карандаши, линейка, циркуль, ножницы, клей, кисточка, кроссворд, словарные слова, рисунки с изображением космических аппаратов и портретами их создателей.

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

1. Поздравления.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Упорядочение рабочего места.

 

II. Новый материал

1. Объявление темы и цели урока.

- Дети, сегодня на уроке мы будем изготавливать модель летательного аппарата. Его название вы узнаете, если відгадаєте кроссворд. Все слова кроссворда написаны горизонтально, а название модели мы прочитаем по вертикали.

(Можно использовать иллюстрации из сказок.)

1) На этом летательном аппарате к нам прилетают инопланетные гости. (Тарелка)

2) В синем небе пролетаю,

Скорость я имею большую,

Два крыла, хотя не птица,

Називаюсь я... (самолет).

3) Это не лайнер, не ракета,

Старинная странная штучка.

Сел, летишь вокруг планеты

Чудесам и сказкам навстречу. (Ковер-самолет)

4) Заворчу, зажурчу и на небо улечу. (Вертолет)

5) Что такое Месяц? (Спутник)

6) На каком сказочном аппарате летала Баба Яга? (Ступа)

- Записать новые слова в клетки кроссворда по горизонтали, затем по вертикали можно прочитать слово ракета.

 

 

Розтина лазурь, гостроголова,

Вплоть до зрение готова дотянуть;

Космонавтики она основа,

«Экипаж снаряжен - лети!»

Здесь, в стихе, и ответ готов,

А тебе остается найти.

- Да, сегодня на уроке мы будем изготавливать модель ракеты.

2. Объяснение учителя. Словарная работа.

Корпус - остов, основа чего-либо.

Иллюминатор - окно, которое герметично закрывается.

Стабилизатор - прибор для придания устойчивости.

Сопло - насадка на конце трубки для регулирования струи жидкости и газа.

3. Вступительная беседа.

(К беседе подготовить портрет Ю. Гагарина, К. Циолковского, Г. Королева, а также изображения видов космических кораблей.)

- Человек издавна хотела окунуться в небо, к звездам. Первым это сделал Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года. То, что он увидел, потрясло его. Он рассказывал так: «Оказавшись в космосе, я увидел планеты, звезды, яркий диск Солнца на угольно-черном небе и выпуклую сторону Земли, которая была покрыта облаками. Земной круг было рядом со мной, возвращалось на глазах, как самый настоящий глобус.»

Первый искусственный космический аппарат был выведен на орбиту Земли в 1957 году. Давайте попробуем представить, как выглядит такой аппарат.

 

III. Демонстрация и анализ образца

1. Анализ модели.

- Ракета имеет цилиндрическую форму, состоит из носовой части конической формы, корпуса, стабилизаторов (3-4 детали в форме треугольника).

Ракету можно оформить цветной бумагой (иллюминаторы изготовить из бумаги разного цвета).

2. Физкультминутка.

Вращаются медленно

Карусели в дивнім кругу.

А потом как разошлись,

Быстро, быстро понеслись.

Тихо, тихо, не спешите,

Карусель остановите.

3. Инструктаж учителя.

• Корпус ракеты изготовьте из плотной бумаги. Деталь сверните в трубочку и склейте (20 мм). С одной стороны корпуса сделайте надрезы в глубину до 10 мм, чтобы удобно было приклеить носовую часть.

 

image83

 

• Носовую часть изготовьте из цветной бумаги из полукруга и склейте с корпусом ракеты. Намажьте клей по периметру из надрезанного стороны, склейте их между собой.

 

Носовая часть

image84

 

Стабилизаторы

 

• Стабилизаторы изготовьте из бумаги квадратной формы, сложив заготовки по диагонали, срежьте с одной стороны кончик треугольника. На глубину среза отогните края детали и приклейте их к корпусу ракеты.

 

IV. Практическая работа учащихся

1. Инструктаж по технике безопасности (во время работы с предметами, режут и колют (циркуль)).

2. Заготовка деталей корпуса, носовой части, стабилизаторов.

3. Подготовка деталей к сборке.

4. Сбор и оформление работы.

 

V. Выставка и оценивание работ

1. Анализ работ.

2. Оценивания.

 

VІ. Итог урока

- Кого из ученых-конструкторов вы знаете?

- Кто основал космическое столетия?

- О которых покорителей космоса вы можете рассказать?

- Назовите основные части ракеты.

- Какое значение имеет космонавтика в нашей жизни?