Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 4 КЛАСС
Разработки уроков

УРОК 24

Тема. Проектное моделирование из деталей конструкторов по собственному замыслу

 

Цель: закреплять умение детей из технического моделирования; развивать конструкторскую находчивость, проявление фантазии; воспитывать чувство любви к труду.

Оборудование: технический конструктор, фотографии космической техники из деталей металло-конструктора.

ХОД УРОКА

I. Организация учащихся класса

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Беседа с учащимися

- На предыдущих уроках труда и других вы много узнали о космических путешествиях. Знакомились с первым космическим кораблем и человеком, которая вывела его в космос. Это - Юрий Гагарин. Первый украинский искусственный спутник Земли назван «Сич-1». Первым космонавтом независимой Украины стал Леонид Каденюк.

- На предыдущем уроке мы говорили о конструкторах. Кто же такие конструкторы? (Люди, которые придумывают что-то новое, неизвестное.)

- А известно ли вам, кто же был главным конструктором космических ракет, кто их создал? {Так, главным конструктором космических ракет был украинец Сергей Королев родился в городе Житомир.)

2. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня я хочу, чтобы вы также стали, хотя бы на время урока, конструкторами. Вы уже моделировали бумажные макеты космических аппаратов, следовательно, уже знаете, для чего использовать космическую технику.

- Какую космическую технику вы знаете? (Космические ракеты, спутники, космические корабли, станции, планетоходы)

- Молодцы! Вы знаете много видов космической техники!

- На доске висят образцы космической техники, выберите для себя тот вид, который вам больше всего понравился. Возможно, они помогут вам во время конструирования собственной космической техники.

 

 

- Для того чтобы ваши изделия были интереснее, напоминаю, что, кроме главной части (корпуса), к аппаратам относятся антенны, панели, солнечные батареи, и чем больше вы проявите фантазии, сообразительности при выполнении этих частей, тем интереснее будет ваш космический корабль.

3. Физкультминутка

4. Последовательность выполнения работы

- Повторяем правила безопасной работы с метало-конструктором.

• Закручивая винты отверткой, нельзя сильно на нее нажимать, чтобы она не соскочила и не ранила руки.

• Нельзя держать во рту винты, гайки и другие детали.

- Приготовьте необходимые инструменты.

5. Индивидуальная работа

- Работайте самостоятельно или в паре с одноклассником, но ваши космические аппараты должны иметь собственный замысел, то есть различаться между собой, вы должны уметь объяснить, для чего создана та или иная деталь.

6. Демонстрация готовых изделий

 

III. Итог урока

- 12 апреля празднуют День космонавтики. В нашей школе состоится выставка технического творчества, поэтому лучшие модели мы отберем и вместе представляем на этой выставке.

- Кто получил удовольствие от своего труда?

- Почему?

- Я считаю, что вы очень хорошо поработали, создали новые космические модели. Возможно, кто-то вырастет и также прославит нашу Украину, как Королев. Для этого вам необходимо много работать и помнить народную пословицу «Труд кормит, а лень портит».

- На следующий урок следует подготовить картон, цветная бумага, линейка, карандаш, лист в клетку, клей.

 

Информация для учителя

ЗНАКОМЬСЯ: ПРОФЕССИИ ДРЕВНИЕ И НОВЫЕ

ЧАСОВЩИК

Сапожников Л. А. Упругое сердце часов // Сапожников Л. А. Семь больших спасибо. - К., 1986. - С. 37-68.

 

Это увлекательный рассказ о появлении разных часов: солнечных, водных, песочных, огненных, механических, кварцевых, электронных и об известных и неизвестных тогдашних и нынешних мастеров-часовщиков, об их нелегкой и очень интересную работу. В средние века «...для того чтобы делать времяы, нужно было освоить много разных профессий. Часовщик коваль и закаливал железо не хуже кузнеца, стругал дерево, как заправский столяр, по ювелирному работал с золотом, с драгоценнимы камнями, владел секретами резьбы по мрамору и литья. Времяи били не просто приборами для измерения времени, но еще и произведениями искусства».

Сегодня труд часовщиков стала другой. Однако она также требует специальных знаний по математике, особенно геометрии, физике, химии, слесарного дела. «Еще очень важно, любит ли человек механику... Если точные механизмы не удивляют и не волнуют, не стоит и время терять, - часовщик из тебя не получится!». Для профессии часовщика еще важны такие качества, как: усидчивость, исполнительность и аккуратность.

 

(Продолжение - см. урок 26.)