Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0

 

Урок 23. ЧИСЛО И ЦИФРА 6. ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА ПРИЛІЧУВАННЯМ 1. ПОНЯТИЕ «ШЕСТОЙ». «СОСЕДИ» ЧИСЛА. СОСТАВ ЧИСЛА 6. НАПИСАНИЕ ЦИФРЫ 6

 

Цель: ознакомить учащихся с образованием числа б прилічуванням и цифрой 6, с понятием «шестой»; учить называть «соседей» числа, состав числа бы, писать цифру; развивать мышление; воспитывать внимательность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Прямая и обратная счет. Работа с числовым веером

- Назовите числа от 1 до 10; от 2 до 6; от 10 до 5.

- Какое число стоит за числом 5; 3; 4?

- Какое число стоит между 4 и 6; 3 и 5; 0 и 2?

2. Игра «Поймай рыбку»

 

 

3. Игра «Восстанови числовой ряд»

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

1. Вступительное слово учителя

5 елок и дубок

Заглядывают в ярок.

Посчитай-ка, сколько всех!

5 елок и дубок...

- Шесть! - улыбается сынок.

- Какое число будем изучать? (6)

2. Работа с предметными рисунками

На доске - 6 медвежат, 6 лисят, 6 ежиков.

- Посчитайте, сколько всего медвежат, лисят, ежиков.

- Что общего для всех этих предметов? (Количество, их 6.)

3. Работа по учебнику (с. 30)

Задача 1

1) Беседа по рисунку.

- Кто из зверей был первый? второй?

- Считайте дальше. Какая свинья? Сколько всего зверей?

- Какой цифрой обозначают число 6?

2) Ознакомление с печатной цифрой 6.

Цифра шесть - словно замок,

Снизу круг - вверху крючок.

Задание 2

- Сколько парусников в каждом круге?

- На какие два числа можно разложить число 6?

Задание 3

- Какие монеты вы видите?

- Какие монеты следует взять, чтобы получить 6 к.?

Задание 4

- Рассмотрите числовой поезд.

- Назовите «соседей» числа 3. Какое число следующее за числом 5? Какое число предшествует числу 2? Числу 6?

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа с наборным полотном

- Сколько котят осталось? Сколько справа? Как получили число 6?

2. Ознакомление с рукописной цифрой 6

1) Объяснение учителя.

- Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого півовалів. Начинают писать цифру немного ниже верхний правый угол клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругления, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее слева, чуть выше середины клетки.

2) Написание цифры в воздухе под счет «раз-и, два-и».

3) Написание цифры в тетради.

3. Сравнение чисел в пределах 6 *(с предметными картинками)

- Сравните числа каждой пары, используя слова «больше», «меньше», «равно».

- Запишите в тетради неравенства(6 > 3; 1 6; 6 = 6).

4. Игра «Найди цифру»

 

 

5. Работа над загадкой

• Черный, и не крук.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит, жужжит,

Упадет - землю роет. (Жук)

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- С каким числом познакомились?

- Назовите 6 имен девочек; 6 имен мальчиков.