ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0
Урок 23. ЧИСЛО И ЦИФРА 6. ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА ПРИЛІЧУВАННЯМ 1. ПОНЯТИЕ «ШЕСТОЙ». «СОСЕДИ» ЧИСЛА. СОСТАВ ЧИСЛА 6. НАПИСАНИЕ ЦИФРЫ 6
Цель: ознакомить учащихся с образованием числа б прилічуванням и цифрой 6, с понятием «шестой»; учить называть «соседей» числа, состав числа бы, писать цифру; развивать мышление; воспитывать внимательность.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Прямая и обратная счет. Работа с числовым веером
- Назовите числа от 1 до 10; от 2 до 6; от 10 до 5.
- Какое число стоит за числом 5; 3; 4?
- Какое число стоит между 4 и 6; 3 и 5; 0 и 2?
2. Игра «Поймай рыбку»
3. Игра «Восстанови числовой ряд»
III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
1. Вступительное слово учителя
5 елок и дубок
Заглядывают в ярок.
Посчитай-ка, сколько всех!
5 елок и дубок...
- Шесть! - улыбается сынок.
- Какое число будем изучать? (6)
2. Работа с предметными рисунками
На доске - 6 медвежат, 6 лисят, 6 ежиков.
- Посчитайте, сколько всего медвежат, лисят, ежиков.
- Что общего для всех этих предметов? (Количество, их 6.)
3. Работа по учебнику (с. 30)
Задача 1
1) Беседа по рисунку.
- Кто из зверей был первый? второй?
- Считайте дальше. Какая свинья? Сколько всего зверей?
- Какой цифрой обозначают число 6?
2) Ознакомление с печатной цифрой 6.
Цифра шесть - словно замок,
Снизу круг - вверху крючок.
Задание 2
- Сколько парусников в каждом круге?
- На какие два числа можно разложить число 6?
Задание 3
- Какие монеты вы видите?
- Какие монеты следует взять, чтобы получить 6 к.?
Задание 4
- Рассмотрите числовой поезд.
- Назовите «соседей» числа 3. Какое число следующее за числом 5? Какое число предшествует числу 2? Числу 6?
Физкультминутка
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа с наборным полотном
- Сколько котят осталось? Сколько справа? Как получили число 6?
2. Ознакомление с рукописной цифрой 6
1) Объяснение учителя.
- Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого півовалів. Начинают писать цифру немного ниже верхний правый угол клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругления, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее слева, чуть выше середины клетки.
2) Написание цифры в воздухе под счет «раз-и, два-и».
3) Написание цифры в тетради.
3. Сравнение чисел в пределах 6 *(с предметными картинками)
- Сравните числа каждой пары, используя слова «больше», «меньше», «равно».
- Запишите в тетради неравенства(6 > 3; 1 6; 6 = 6).
4. Игра «Найди цифру»
5. Работа над загадкой
• Черный, и не крук.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит, жужжит,
Упадет - землю роет. (Жук)
V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
- С каким числом познакомились?
- Назовите 6 имен девочек; 6 имен мальчиков.