Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ

 

ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ

 

Урок 23. ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЛА 9 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК. ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА

 

Цель: ознакомить учащихся с таблицами сложения и вычитания числа 9 с переходом через десяток; учить находить периметр многоугольника; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение анализировать задачи; развивать логическое мышление, математическая речь, формировать потребность решать поставленные задачи быстро и правильно, навыки работы в паре и группе; воспитывать учебную активность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (см. приложение на с. 55)

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке мы составим таблицы сложения и вычитания числа 9 с переходом через десяток, научимся находить периметр многоугольника.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 34-35)

Задача 187. Коллективное обработки материала

- По записям объясните сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

- Проверьте результаты вычислений по таблицам.

- Прочитайте таблицу сложения (вычитания) числа 9, начиная от наибольшего результата.

- Прочитайте только результаты таблицы.

- Прочитайте результаты от наибольшего числа к наименьшему.

- Закройте линейкой ответы таблицы и расскажите их по памяти.

Задача 188

Ученики объясняют, как выполнить вычисления, работая в своих тетрадях.

Задача 189

Первый столбик - с комментированием, остальные примеров - самостоятельно.

Задачи 190. Коллективное обработки материала

1) Как называются эти геометрические фигуры?

image58

1 - незамкнутая ломаная;

2 - замкнутая ломаная, многоугольник, четырехугольник.

- Что изображено? (Многоугольники)

image59

- Назовите каждый многоугольник и покажите его пределы.

Ученики выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника. Ведут по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую опишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.

- Что является границей многоугольника? (Замкнутая ломаная.)

- Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и добавить длины.) Вывод: Сумма длин всех сторон многоугольника - периметр многоугольника.

2 + 5 + 2 + 4 = 13 (см)

Ответ: 13 см.

- Проверьте, правильно ли нашли периметр четырехугольника. Найдите самостоятельно периметр треугольника.

Задачи 191

Ученики сравнивают и решают задачи.

Задача 192*

Ученики «цепочкой» строят 3 многоугольники так, чтобы количество сторон в каждой следующей фигуре увеличивалось на 1.

Задача 193

Ученики «цепочкой» подбирают числа, чтобы равенства были верными. Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях.

2. Физкультминутка

Руки на локоть поставьте сначала,

Влево и вправо качните плечами.

Вы дотянулись рукой до пятки?

Если получили, все в порядке.

Руки на пояс, голову выше!

Раз - наклон, два - еще ниже.

Ноги на пятки, потом на носок,

Плеснемо в ладони - продолжим урок!

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Игра «Математические конечности»

2. Работа над задачей

Сколько литров воды можно долить в бутыль емкостью 19 л, если в нем уже есть: 10 л, 5 л, 7 л, 11 л?

3. Офтальмологическая пауза

4. Решение логической задачи

Дед, баба, внучка, собачка, кошка и мышка тянули репку. Сколько рук тянули репку? (6)

 

VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Что нового узнали на уроке?

- Что такое периметр?

- Как найти периметр многоугольника?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 35, задача 194; 195.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ 23

 

1. Проверка домашнего задания (с. 33, задача 185; 186)

Задача 185

- Прочитайте составленные выражения.

Задача 186

- Какую задачу составили по таблице? Какую обратную задачу составили, чтобы проверить решение?

2. Игра «Цепочка»

image52

3. Игра«"Лишнее"число»

- В каждом ряду найдите «лишнее» число.

image54

4. Минутка каллиграфии

- Установите закономерность и запишите числа, вставляя пропущенные. 10; 8; 11; 9; 12; 10; 13; ?; ?.