Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 25

Тема. Нумерация шестицифрових чисел. Разложение чисел на разрядные слагаемые

 

Цель: упражнять учащихся в чтении, записи шестицифрових чисел; проверить знания по теме «П'ятицифрові числа»; совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: карта для тематического опроса.

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

1. Тематическое опрос

 

Вариант I

Вариант II

1. Записать цифрами числа: шесть тысяч восемьсот сорок пять; десять тысяч шестьсот; пятнадцать тысяч восемьдесят девять; семьдесят тысяч пятьсот два; сорок три тысячи три.

2. Записать «соседей» числа 80 000

1. Записать цифрами числа: пять тысяч сто двадцать семь; семьдесят тысяч шестьсот; тридцать тысяч сорок шесть; двенадцать тысяч триста один; семьдесят две тысячи.

2. Записать «соседей» числа 70 000

3. Сравнить.

37 480 и 37 408

5 050 и 50 050

23 019 и 23 910

60 090 60 900

3. Сравнить.

47 360 и 47 036

4 040 и 40 040

32 020 и 32 200

60 070 и 67 000

4. Выполнить деление.

621 : 3, 912 : 73

4. Выполнить деление.

618 : 3, 292 : 73

5. Решить задачу.

Длина отрезка 12 см. Отрезали 1/4 часть. Сколько сантиметров отрезка отрезали?

5. Решить задачу.

Длина полоски 24 см. Наталья отрезала на закладку 1/6 часть. Сколько сантиметров полоски отрезала Наталья на закладку?

6. Найти значение выражения.

(840 - 359 · 2) + 292 : 73

6. Найти значение выражения.

(540 - 387) · 8 - 816 : 16

7. На трех кукольных спектаклях побывало 786 детей. Первый спектакль посмотрели 225 детей, вторую - на 38 детей меньше. Сколько детей посмотрело третью спектакль?

7. За три дня в библиотеке побывало 900 учеников. Первого дня было 457 учащихся, второго дня - на 123 ученика меньше. Сколько учеников побывало в библиотеке третьего дня?

8. Найти 1/5 от 1 м; 1/4 - от 1 кг

8. Найти 1/2 от 1 дм; 1/5 от 1 кг

 

2. Физкультминутка

 

II. Развитие математических умений учащихся

1. Устное выполнение заданий № 213, 214 с комментированием

2. Сравнение чисел (№ 215)

3. Разложить числа на разрядные слагаемые (самостоятельная работа с взаимопроверкой). Примеры № 216

4. Работа над задачей № 217 (самостоятельное решение задачи; на доске - краткая запись задачи)

5. Дифференцированная работа над задачей № 218

• Ученики с высоким уровнем знаний - самостоятельное решение.

• Учащиеся с достаточным уровнем знаний - решение по представленному плану.

1) Сколько килограммов персиков было в ящиках по 10 кг?

2) Сколько килограммов персиков было в ящиках по 15 кг?

3) Сколько было ящиков по 15 кг?

• Учащиеся со средним и начальным уровнем знаний - решение задачи под руководством учителя.

 

III. Итоги урока

 

IV. Домашнее задание

№ 219, 220.