УРОК 25
Тема. Нумерация шестицифрових чисел. Разложение чисел на разрядные слагаемые
Цель: упражнять учащихся в чтении, записи шестицифрових чисел; проверить знания по теме «П'ятицифрові числа»; совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: карта для тематического опроса.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Тематическое опрос
Вариант I |
Вариант II |
1. Записать цифрами числа: шесть тысяч восемьсот сорок пять; десять тысяч шестьсот; пятнадцать тысяч восемьдесят девять; семьдесят тысяч пятьсот два; сорок три тысячи три.
2. Записать «соседей» числа 80 000 |
1. Записать цифрами числа: пять тысяч сто двадцать семь; семьдесят тысяч шестьсот; тридцать тысяч сорок шесть; двенадцать тысяч триста один; семьдесят две тысячи.
2. Записать «соседей» числа 70 000 |
3. Сравнить.
37 480 и 37 408
5 050 и 50 050
23 019 и 23 910
60 090 60 900 |
3. Сравнить.
47 360 и 47 036
4 040 и 40 040
32 020 и 32 200
60 070 и 67 000 |
4. Выполнить деление.
621 : 3, 912 : 73 |
4. Выполнить деление.
618 : 3, 292 : 73 |
5. Решить задачу.
Длина отрезка 12 см. Отрезали 1/4 часть. Сколько сантиметров отрезка отрезали? |
5. Решить задачу.
Длина полоски 24 см. Наталья отрезала на закладку 1/6 часть. Сколько сантиметров полоски отрезала Наталья на закладку? |
6. Найти значение выражения.
(840 - 359 · 2) + 292 : 73 |
6. Найти значение выражения.
(540 - 387) · 8 - 816 : 16 |
7. На трех кукольных спектаклях побывало 786 детей. Первый спектакль посмотрели 225 детей, вторую - на 38 детей меньше. Сколько детей посмотрело третью спектакль? |
7. За три дня в библиотеке побывало 900 учеников. Первого дня было 457 учащихся, второго дня - на 123 ученика меньше. Сколько учеников побывало в библиотеке третьего дня? |
8. Найти 1/5 от 1 м; 1/4 - от 1 кг |
8. Найти 1/2 от 1 дм; 1/5 от 1 кг |
2. Физкультминутка
II. Развитие математических умений учащихся
1. Устное выполнение заданий № 213, 214 с комментированием
2. Сравнение чисел (№ 215)
3. Разложить числа на разрядные слагаемые (самостоятельная работа с взаимопроверкой). Примеры № 216
4. Работа над задачей № 217 (самостоятельное решение задачи; на доске - краткая запись задачи)
5. Дифференцированная работа над задачей № 218
• Ученики с высоким уровнем знаний - самостоятельное решение.
• Учащиеся с достаточным уровнем знаний - решение по представленному плану.
1) Сколько килограммов персиков было в ящиках по 10 кг?
2) Сколько килограммов персиков было в ящиках по 15 кг?
3) Сколько было ящиков по 15 кг?
• Учащиеся со средним и начальным уровнем знаний - решение задачи под руководством учителя.
III. Итоги урока
IV. Домашнее задание
№ 219, 220.