Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 26

Тема. Чтение и запись шестицифрових чисел: понятия класса

 

Цель: провести обобщающую беседу о нумерации в десятичной системе счисления; рассмотреть понятие класса, счетных единиц каждого класса; развивать логическое мышление.

Оборудование: карточки для устного счета, таблица классов и разрядов.

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

1. Проверка домашнего задания

• Составить выражение для решения задачи № 219.

• Из задачи № 220 зачитать числа в порядке возрастания.

2. Устные вычисления Игра «Почтарик»

Разнести «письма» по ящикам.

 

image58

 

3. Числовой лабиринт

Пройти по лабиринту от наименьшего числа до наибольшего (указывать на число, называть его).

- Какое число в столбиках лишнее? Почему? Вычислить сумму чисел второй колонки.

 

II. Изучение нового материала

1. Подготовительное упражнение

Определить, сколько всего тысяч в числах: 586 063, 341 653, 53 705, 3 180, 243 488, 600 700.

2. Объяснение учителя

- В устной нумерации разряды багатоцифрових чисел группируют в классы. В каждом классе - три разряда. Каждый разряд имеет название: единицы, десятки, тысячи. Только в зависимости от класса к этим словам добавляют еще слово тысяч. Рассмотрите нумераційну таблицу. Прочитайте названия разрядов и классов.

 

Класс тысяч (второй класс)

Класс единиц (первый класс)

Сотни тысяч

Десятки тысяч

Единицы тысяч

Сотни

Десятки

Единицы

2

4

8

3

1

5

1

0

9

0

7

6

 

- Чтобы прочитать 4-, 5-, 6-цифровое число, сначала называют в нем единицы класса тысяч, а потом - единицы класса единиц.

3. Первичное закрепление

• Работа с таблицей классов и разрядов. Чтение в ней чисел, запись в таблице чисел.

• Записать цифрами числа (№ 227).

• Работа над заданиями № 222, 223 устно.

• Списать числа, подчеркнуть в них класс тысяч (№ 224).

4. Физкультминутка

 

III. Развитие математических умений учащихся

1. Письменное деление и умножение на двухзначность число. Комментируемое решение примеров № 225

2. Работа над задачей № 226 с логическим нагрузкой

 

 

IV. Итоги урока

 

V. Домашнее задание

№ 227, 228.