УРОК 26
Тема. Чтение и запись шестицифрових чисел: понятия класса
Цель: провести обобщающую беседу о нумерации в десятичной системе счисления; рассмотреть понятие класса, счетных единиц каждого класса; развивать логическое мышление.
Оборудование: карточки для устного счета, таблица классов и разрядов.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания
• Составить выражение для решения задачи № 219.
• Из задачи № 220 зачитать числа в порядке возрастания.
2. Устные вычисления Игра «Почтарик»
Разнести «письма» по ящикам.
3. Числовой лабиринт
Пройти по лабиринту от наименьшего числа до наибольшего (указывать на число, называть его).
- Какое число в столбиках лишнее? Почему? Вычислить сумму чисел второй колонки.
II. Изучение нового материала
1. Подготовительное упражнение
Определить, сколько всего тысяч в числах: 586 063, 341 653, 53 705, 3 180, 243 488, 600 700.
2. Объяснение учителя
- В устной нумерации разряды багатоцифрових чисел группируют в классы. В каждом классе - три разряда. Каждый разряд имеет название: единицы, десятки, тысячи. Только в зависимости от класса к этим словам добавляют еще слово тысяч. Рассмотрите нумераційну таблицу. Прочитайте названия разрядов и классов.
Класс тысяч (второй класс) |
Класс единиц (первый класс) |
Сотни тысяч |
Десятки тысяч |
Единицы тысяч |
Сотни |
Десятки |
Единицы |
2 |
4 |
8 |
3 |
1 |
5 |
1 |
0 |
9 |
0 |
7 |
6 |
- Чтобы прочитать 4-, 5-, 6-цифровое число, сначала называют в нем единицы класса тысяч, а потом - единицы класса единиц.
3. Первичное закрепление
• Работа с таблицей классов и разрядов. Чтение в ней чисел, запись в таблице чисел.
• Записать цифрами числа (№ 227).
• Работа над заданиями № 222, 223 устно.
• Списать числа, подчеркнуть в них класс тысяч (№ 224).
4. Физкультминутка
III. Развитие математических умений учащихся
1. Письменное деление и умножение на двухзначность число. Комментируемое решение примеров № 225
2. Работа над задачей № 226 с логическим нагрузкой
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
№ 227, 228.