Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 24

Тема. Чтение и запись шестицифрових чисел в пределах 200 000. Счет сотнями тысяч до сотен тысяч 10

 

Цель: упражнять учащихся в откладывании чисел на счетах, ознакомить с понятием миллион; развивать умение учащихся решить задачу, которая содержит понятие часть числа; совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: таблица для устного счета, чертеж задачи.

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

1. Проверка домашнего задания

• Объяснить решение задачи № 202.

• Решить задачу другим способом.

• Записать числа из упражнения № 203 (№ 1).

2. Устный счет

Игра «Отыщи слово»

Вычислить примеры и по коду расшифровать слово. (Горизонт)

 

image54

 

3. Задания для опроса

• Разложить число 380 412 на сумму разрядных слагаемых.

• Прочитать числа, назвать наибольшее и наименьшее число.

310 009, 259 500, 100 000, 780 432, 989 900.

• Восстановить примеры.

 

II. Изучение нового материала

1. Подготовительные упражнения № 204-205

2. Объяснение материала

- Назовите наибольшее шестицифрове число. (999 999)

- Прибавьте к нему единицу. Какое число получится? (1 000 000) Это семицифрове число, называется оно миллион.

3. Первичное закрепление. Упражнение № 206

4. Физкультминутка

 

III. Развитие математических умений учащихся

1. Преобразование именованных чисел (№ 207)

Задание выполнить с комментированием.

2. Самостоятельная работа по вариантам

I вариант - № 208 (строка);

II вариант - № 208 (II строка).

3. Задача № 209

 

image56

 

4. Решение задачи № 210

image57

После анализа задачи учитель предлагает решить ее самостоятельно.

 

IV. Итоги урока

 

V. Домашнее задание

№ 211, 212.